ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. В современном мире жизнь человека невозможно представить без использования различных цифровых ресурсов. Переход к цифровой экономике диктует новые потребности, связанные с современным оборудованием и программным обеспечением, в первую очередь с подготовкой конкурентоспособных кадров для новой экономики, от которых зависит позиционирование и возможности России на мировом экономическом рынке.Компетенции молодых специалистов, которые были востребованы несколько лет назад и казались перспективными, например уверенное пользование компьютером, сейчас кажутся базовыми. В постоянно меняющемся мире важно своевременно начать подготовку будущих специалистов для цифровой экономики, так как для переподготовки и обучения кадров потребуются большие временные ресурсы. В таком случае возникает потребность в педагогических кадрах, которые были бы способны начать процесс обучения молодых специалистов. В роли таких представителей сферы образования выступают школьные учителя, от которых зависит качество подготовки будущих работников, а следовательно, и скорость перехода страны на полную цифровизацию всех сфер жизнедеятельности. Для подготовки будущих сотрудников учителям необходимо овладеть новыми компетенциями, которые диктуют современное общество и рынок труда. Тем самым возникает необходимость в комплексной переподготовке и повышении квалификации школьных учителей.Цель – разработать курс по использованию цифровых ресурсов в деятельности педагога и апробировать его на работниках сферы образования Томской области. Материал и методы. Обосновывается разработка и проведения курса повышения квалификации для учителей, кратко описаны разделы, значимость и способы реализации курса.Результаты и обсуждение. Разработан и проведен курс повышения квалификации для учителей, посвященный цифровым образовательным ресурсам в рамках проекта «Цифровая образовательная среда».Заключение. Учителя, успешно освоившие курс повышения квалификации, приобретают новые навыки и совершенствуют имеющиеся ранее компетенции в области цифровых образовательных ресурсов, что позволяет и пересмотреть привычные методики преподавания, сделать модель обучения более гибкой и индивидуальной для каждого ученика, а также начать подготовку кадров для жизни в эпоху цифровизации и цифровой экономики.

Об авторах

Михаил Григорьевич Москалев

Томский государственный педагогический университет

Email: moskalev@tspu.edu.ru
магистрант ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061

Анна Дмитриевна Носова

Томский государственный педагогический университет

Email: nosova@tspu.edu.ru
магистрант ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061

Тимур Тальгатович Газизов

Томский государственный педагогический университет

Email: gtt@tspu.edu.ru
доктор технических наук, профессор, начальник управления по развитию информационных систем и электронного документооборота Ул. Киевская 60, Томск, Россия, 634061

Список литературы

  1. Tsifrovaya ekonomika RF [Digital economy of the Russian Federation] (in Russian). URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (accessed 15 April 2021).
  2. Kadry dlya Tsifrovoy ekonomiki [Human resources for the digital economy] (in Russian). URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/866/ (accessed 15 April 2021).
  3. Chto takoye tsifrovizatsiya i kakiye sfery zhizni ona zadenet [What is digitalization and what areas of life it will affect] (in Russian). URL: https://center2m.ru/digitalization-technologies (accessed 17 April 2021).
  4. Atlas budushchikh professiy [Atlas of future professions] (in Russian). URL: http://atlas100.ru/ (accessed 16 April 2021).
  5. Natsional’naya programma “Tsifrovaya ekonomika Rossiyskoy Federatsii” [National program “Digital Economy of the Russian Federation”] (in Russian). URL: http://government.ru/rugovclassifier/614/events/ (accessed 16 April 2021).
  6. Navyki budushchego: chto nuzhno znat’ i umet’ v XXI veke [Skills of the future: what you need to know and be able to do in the 21st century] (in Russian). URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5e728cbc9a79476476f6eb4e (accessed 17 April 2021).
  7. Natsional’nyy proyekt “Obrazovaniye” [National project “Education”] (in Russian). URL: https://edu.gov.ru/national-project/ (accessed 19 April 2021).
  8. Tselevyye pokazateli natsional’noy tseli [Targets of the national goal] (in Russian). URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/ (accessed 19 April 2021).
  9. Tsifrovaya obrazovatel’naya sreda [Digital educational environment] (in Russian). URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (accessed 19 April 2021).
  10. Kurs povysheniya kvalifikatsii “Tsifrovyye instrumenty i resursy v rabote pedagoga” [Advanced training course “Digital tools and resources in the work of a teacher”] (in Russian). URL: https://pedagog.tom.ru/ (accessed 20 April 2021).
  11. Trello. URL: https://trello.com/ (accessed 21 April 2021).
  12. Rossiyskaya elektronnaya shkola [Russian electronic school] (in Russian). URL: https://resh.edu.ru/ (accessed 21 April 2021).
  13. Reshu EGE [Reshu EGE] (in Russian). URL: https://sdamgia.ru/ (accessed 21 April 2021).
  14. Uchi.ru [Uchi.ru] (in Russian). URL: https://uchi.ru/ (accessed 21 April 2021).
  15. Moodle. URL: https://moodle.org (accessed 21 April 2021).
  16. Google Workspace. URL: https://workspace.google.com (accessed 21 April 2021).
  17. Soboleva E. V., Suvorova T. N., Podnavoznova E. O., Fakova M. O. Formirovaniye tsifrovoy gramotnosti budushchikh pedagogov sredstvami oblachnykh tekhnologiy [Formation of digital literacy of future teachers means cloud technologies]. Perspektivy nauki i obrazovaniya – Perspective of Science and Education, 2021, no. 6 (54), pp. 505–520. doi: 10.32744/pse.2021.6.34 (in Russian).
  18. Prikaz Minkomsvyazi Rossii “Ob utverzhdenii metodicheskikh rekomendatsiy po perekhodu federal’nykh organov ispolnitel’noy vlasti i gosudarstvennykh vnebyudzhetnykh fondov na ispol’zovaniye otechestvennogo ofisnogo programmnogo obespecheniya, v tom chisle raneye zakuplennogo ofisnogo programmnogo obespecheniya” № 334 ot 29.06.2017 [Order of the Ministry of Communications of the Russian Federation “On approval of methodological recommendations for the transition of federal Executive bodies and state Extra-budgetary funds to the use of domestic office software, including previously purchased office software” No. 334 of 29.06.2017] (in Russian). URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/5635/ (accessed 21 April 2021).
  19. Nazarov V. L., Zherdev D. V., Averbukh N. V. Shokovaya tsifrovizatsiya obrazovaniya: vospriyatiye uchastnikov obrazovatel’nogo protsessa [Shock digitalisation of education: The perception of participants of the educational process]. The Education and science journal, 2021, no. 23(1), pp. 156–201 (in Russian). URL: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-1-156-201

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».