THE INDEPENDENT WORK IN A FOREIGN LANGUAGE FOR TEACHING SELF-DIRECTED LEARNING
- Authors: Sysa E.A.1, Goryunova E.S.2
-
Affiliations:
- National Research Tomsk Polytechnic University
- National Research Tomsk State University
- Issue: No 5 (2022)
- Pages: 18-27
- Section: HIGHER EDUCATION
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/268957
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2022-5-18-27
- ID: 268957
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Elena Aleksandrovna Sysa
National Research Tomsk Polytechnic University
Email: jella-lumen@yandex.ru
pr. Lenina, 30, Tomsk, Russian Federation, 634050
Elena Sergeyevna Goryunova
National Research Tomsk State University
Email: lena30982@yandex.ru
pr. Lenina, 36, Tomsk, Russian Federation, 634050
References
- Oliveira L. et al. Emergency Remote Learning during COVID-19: socio-educational impacts on Portuguese students // Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. 2021. Vol. 1328. P. 303.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника). URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/130302_B_3_15062021.pdf (дата обращения: 19.02.2022).
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения). URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/410305_B_3_15062021.pdf (дата обращения: 08.04.2022).
- Жарова Л. В. Учить самостоятельности: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 205 с.
- Лында А. С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: Высшая школа, 1979. 159 с.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2001. 384 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ». 2005. 448 с.
- Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М.: Гос. учеб.-пед. изд-во М-ва просвещения РСФСР. 1961. 239 с.
- Кирк Я. Г. Организация самостоятельной работы студентов в малых группах в курсе общей физики // Современные проблемы науки и образования № 4. 2012. URL: http://www.science-education.ru/104-6612 (дата обращения: 02.03.2022).
- McNaughton S., Billot J. Negotiating academic teacher identity shifts during highereducation contextual change // Teach. High. Educ. 2016. Voi. 21. P. 644–658 ().
- Фоменко Л. Б. Обучение студентов технического вуза стратегиям самостоятельной работы с использованием новых информационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2007. 18 с.
- Аникина Ж. С. Развитие умений учебной автономии у студентов вуза при обучении иностранному языку // Вестник Челябинского гос. ун-та. 2014. № 13 (342). C. 20–23.
- Тамбовкина Т. Ю. Самообучение иностранным языкам как подсистема вузовского лингвистического образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2007. 50 с.
- Раицкая Л. К. Дидактическая концепция самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2013. 55 с.
- Перлова И. В. Дидактическое содержание и организация самостоятельной работы при обучении иноязычному информативному чтению: дис. … канд. пед. наук. Москва, 1997. 226 с.
- Колесников А. А. Самостоятельная работа при обучении иностранному языку в условиях учебной автономии // Иностранные языки в школе. 2019. № 9. С. 2–11.
- Серова Т. С., Пипченко Е. Л., Червенко Ю. Ю. Макротекст и гипертексты как объект гибкого иноязычного чтения и источник информации в учебно-исследовательской деятельности студентов // Язык и культура. 2016. № 2 (34). С. 157–176. doi: 10.17223/19996195/34/
- Anikina Z., Sobinova L., Isaeva J. SLA as a Vital Part of Continuous Professional Development Among Academics // In International Conference on Interactive Collaborative Learning. 2016, September. Springer, Cham. P. 577–582.
- Шеманаева М. А. Индивидуальная образовательная траектория как форма синхронно-асинхронной образовательной деятельности // Язык и культура. 2017. № 39. С. 283–297. doi: 10.17223/19996195/39/20
- Сыса Е. А. Обучение иноязычному чтению с использованием стратегий на основе самостоятельной учебно-познавательной деятельности (технический вуз, немецкий язык): дис. … канд. пед. наук. Томск, 2018. 280 с.
- Горюнова Е. С. Организация самостоятельной работы в интегрированном обучении иноязычному профессиональному общению: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2017. 219 с.
- Лошкарева Н. А. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1981. 88 с.
- Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политическая литература. 1975. 304 с.
- Поташник М. М. Качество образования: проблемы и технологии управления. М.: Пед. об-во России, 2002. 352 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2002. 720 с.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: АСТ: Хранитель, 2008. 668с.
- Пидкасистый П. И. Педагогика: учебник для студентов пед. уч. заведений. М.: Пед. общество России, 2002. 500 с.
- Шамова Т. И., Давыденко Т. М., Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами. М.: Академия, 2002. 384 с.
- Годник С. М. Преемственность воспитательно-образовательной деятельности в условиях непрерывного образования. Перспективы развития системы непрерывного образования: сб. науч. тр. М.: Педагогика, 1990. С. 148–169.
Supplementary files
