ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ РУССКОГО ГЛАГОЛЬНОГО ВИДА. РЕТАРДАЦИЯ И АКСЕЛЕРАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ (В АСПЕКТЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ)
- Авторы: Грекова О.К.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
- Выпуск: № 6 (2022)
- Страницы: 26-33
- Раздел: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/268974
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2022-6-26-33
- ID: 268974
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Ольга Константиновна Грекова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Email: olggre@list.ru
кандидат филологических наук, доцент Ленинские горы, 1, Москва, Россия, 119991
Список литературы
- Книга о грамматике. Для преподавателей русского языка как иностранного // под ред. А. В. Величко. СПб.: Златоуст, 2018. 704 с.
- Гуревич В. В.Глагольный вид в русском языке: пособие для изучающих русский язык. М.: Русский язык, 1994. 89 с.
- Уржа А. В. Грамматика и текст. М.: Изд-во Московского ун-та, 2014. 262 с.
- Кронгауз М. А. Игровая модель диалога // Логический анализ языка. Модели действия. М.: Наука, 1992. С. 55–60.
- Купина Н. А. Разговорное диалогическое единство как текст // Языковой облик уральского города. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1990. С. 38–46.
- Баранов А. Г. Функционально-прагматическая концепция текста: автореф. … д-ра филол. наук. Краснодар: Изд-во Кубан. гос. ун-та. 1993. 50 с.
- Леонтьев А. А. Признаки связности и цельности текста // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). М.: Наука, 1976. С. 46–48.
- Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1979. 319 с.
- Общение. Текст. Высказывание / Т. Я. Андрющенко, В. И. Батов, В. П. Белянин и др. М.: Изд-во Ин-та языкознания РАН: Наука, 1989. 172 с.
- Борисова И. Н. Русский разговорный диалог. Структура и динамика. М.: URSS, 2007. 318 с.
- Леонтьев А. А. Смысл как психологическое понятие // Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком. М.: Изд-во Московского ун-та, 1969. С. 56–66.
- Леонтьев А. Н. Категория деятельности в современной психологии // Избранные психологические произведения: в 2 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 2. С. 243–246.
- Баранов А. Н., Крейдлин Г. Е. Структура диалогического текста: лексические показатели минимальных диалогов // Вопросы языкознания. 1992. № 3. С. 84–93.
- Падучева Е. В. Семантические исследования. Семантика вида и времени в русском языке. Семантика нарратива. М.: Языки русской культуры, 1996. 464 с.
- Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. 504 с.
- Гловинская М. Я. Семантика, прагматика и стилистика видовременных форм // Грамматические исследования. Функционально-стилистический аспект / под ред. Д. Н. Шмелева. М.: Наука, 1989. 210 с.
- Акбаба Т. Когнитивные типы турецких учащихся при обучении глагольной лексике русского языка // Высшее образование сегодня. 2019. № 4. С. 38–45.
- Грекова О. К. Виды подготовок аспектологической субкомпетенции иностранных учащихся (В1-В2-С1-С2) // Мир русского слова. 2017. № 3. С. 87–94.
Дополнительные файлы
