Деятельностные игры в профессиональной подготовке – ресурс формирования образовательной самостоятельности будущих педагогов
- Авторы: Никитина Л.А.1, Лебедева К.С.1, Рыбина О.Е.1
-
Учреждения:
- Алтайский государственный педагогический университет
- Выпуск: № 2 (2023)
- Страницы: 86-94
- Раздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/269030
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2023-2-86-94
- ID: 269030
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Любовь Андреевна Никитина
Алтайский государственный педагогический университет
Email: nikitina.fnk@rambler.ru
доктор педагогических наук, доцент Молодёжная, 55, Барнаул, Россия, 656031
Ксения Сергеевна Лебедева
Алтайский государственный педагогический университет
Email: skk86@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031
Олеся Евгеньевна Рыбина
Алтайский государственный педагогический университет
Email: konvallaria@rambler.ru
старший преподаватель ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031
Список литературы
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014, 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: https://base.garant.ru/70535556 (дата обращения:12.06.2022).
- Куликова С. С., Яковлева О. В. Педагогическое управление в цифровой образовательной среде: вопросы профессиональной подготовки будущих педагогов // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 2. С. 48–83. doi: 10.17853/1994-5639-2022-2-48-83
- Абрамов С. М. Генезис образовательной самостоятельности студентов в процессе дистанционного обучения (на примере негосударственного гуманитарного вуза): дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. 250 с.
- Ермакова О. Н. Воспитание образовательной самостоятельности будущего учителя средствами предметно-дидактического комплекса педагогических дисциплин: дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2007. 180 с.
- Мезенцева Л. В. Развитие образовательной самостоятельности студентов колледжа средствами научно-исследовательского комплекса: дис. … канд. пед. наук. Шадринск, 2009. 180 с.
- Таранчук Е. А. Организационно-педагогические условия формирования образовательной самостоятельности студентов педагогического вуза: дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2008. 212 с.
- Гордиянова Г. В. Развитие образовательной самостоятельности студентов в нелинейном образовательном процессе вуза: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2016. 137 с.
- Прозументова Г. Н., Ковалевская Е. Н. Школа cовместной деятельности. Изменение содержания образования. Томск: UFO-рress, 2000. 236 с.
- Современные образовательные технологии / под ред. Н. В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.
- Никитина Л. А. Деятельностные игры в подготовке студентов к методической организации совместной деятельности на уроках в начальной школе // Наука и школа. 2014. № 5. С. 99–105.
- Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с.
- Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 216 с.
- Блиева Ф. И. Структура профессиональной субъектной позиции будущего специалиста // Вестник Адыгейского государственного университета. 2007. Вып. 3. С. 132–138.
- Малкова И. Ю., Киселева П. В. Особенности развития субъектной позиции студентов в процессе проектирования образовательной деятельности // Язык и культура. 2014. № 1 (25). С. 95–109.
- Лебедева К. С. Использование организационно-деятельностной игры «Найди проблему и решение в становлении образовательной самостоятельности обучающихся // Научно-педагогическое обозрение. 2019. Вып. 3 (25). С. 20–25. doi: 10.23951/2307-6127-2019-3-20-25
- Франкл В. Человек в поисках смысла / пер. с англ. и нем.; под общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
Дополнительные файлы
