Визуальное восприятие иконичности родного (русского) языка с учетом нейрокогнитивного профиля
- Авторы: Джафарова С.Р.1, Ткачева Л.О.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Выпуск: № 4 (2023)
- Страницы: 7-16
- Раздел: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/269051
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2023-4-7-16
- ID: 269051
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Самира Рамиз кызы Джафарова
Санкт-Петербургский государственный университет
Email: samira9508@gmail.com
студент программы переподготовки по направлению «клиническая психология» Санкт-Петербург, Россия
Любовь Олеговна Ткачева
Санкт-Петербургский государственный университет
Email: l.tkachewa@spbu.ru
кандидат психологических наук, инженер лаборатории психофизиологии, старший преподаватель Санкт-Петербург, Россия
Список литературы
- Nielsen A. K., Dingemanse M. Iconicity in Word Learning and Beyond: A Critical Review // Language and speech. 2021. № 64 (1). P. 52–72. https://doi.org/10.1177/0023830920914339 (дата обращения: 14.11.2022).
- Kawahara S. Sound symbolism and theoretical phonology // Language and Linguistics Compass. 2020. № 14 (8). P. e12372.
- Ramachandran V. S., Hubbard E. M. Synaesthesia – a window into perception, thought and language // Journal of consciousness studies. 2001. № 8 (12). P. 3–34.
- Sidhu D. M., Pexman P. M. Five mechanisms of sound symbolic association // Psychonomic bullet in&review. 2018. № 25 (5). P. 1619–1643.
- Tkacheva L. O., Sedelkina Y. G., Nasledov A. D. Possible cognitive mechanisms for identifying visually-presented sound-symbolic words // Psychology in Russia: State of theart. 2019. № 12 (1). P. 188–200.
- Семенович А. В. Эти невероятные левши: практическое пособие для психологов и родителей. 4-е изд. М.: Генезис, 2009. 250 с.
- Беглова Л. И., Скобенко Л. Д. Организация процесса обучения леворуких детей в начальной школе // Инновационная наука. 2018. № 9. С. 50–53.
- Широкова И. В. Психологические аспекты леворукости: понятие, причины, особенности // Комплексные исследования детства. 2019. № 1, т. 1. С. 73–79.
- Avezmurodovich O. R. Difficulties in learning to write and read left-handed children // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 2020. 8 (8), 40. Т. 45.
- Данилова Н. Н. Психофизиология. М.: Аспект-Пресс, 1999. 368 c.
- Постоев В. А., Пахомов В. П. Современные нейропсихологические представления о феномене левшества // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. Вып. 2 (92). С. 113–117.
- Аракелов Г. Г., Шотт Е. К. Особенности стрессовой реакции у правшей и левшей // Вестник Московского университета. 2004. Серия 14: Психология, № 2. С. 3–21.
- Pardeshi P., Akita K. Ideophones, mimetics and expressives. 2019. 335 p.
- Flaksman M., Bauer M., Zirker A., Fischer O., Ljungberg C. Iconic treadmill hypothesis // Dimensions of iconicity, 2017. P. 15–38.
- Voeltz F. E., Kilian-Hatz C. (Eds.). Ideophones (Vol. 44). John Benjamins Publishing, 2001. P. 1–8.
- Monaghan P., Fletcher M. Do sound symbolism effects for written words relate to individual phonemes or to phoneme features? // Language and Cognition. 2019. № 11 (2). P. 235–255.
- Sidhu D. M., Vigliocco G., Pexman P. M. Effects of iconicity in lexical decision // Language and cognition. 2020. № 12 (1). P. 164–181.
- Citron, F. M., Weekes B. S., Ferstl E. C. How are affective word ratings related to lexicosemantic properties? Evidence from the Sussex Affective Word List // Applied Psycholinguistics. 2014. № 35 (2). P. 313–331.
- Vermeulen N., Corneille O., Niedenthal P. M. Sensory load in curs conceptual processing costs // Cognition. 2008. № 109 (2). P. 287–294.
- Connell L., Lynott D. Strength of perceptual experience predicts word processing performance better than concretenessor imageability // Cognition. 2012. № 125 (3). P. 452–465.
- Болдырев Н. Н. Когнитивный подход в лингвистике и смежных областях знаний // Вопросы когнитивной лингвистики. 2020. № 2. С. 5–25. doi: 10.20916/1812-3228-2020-2-5-25
- Флаксман М. А., Лавицкая Ю. В., Седёлкина Ю. Г., Ткачева Л. О. Критерии отбора стимульного материала для исследования визуального восприятия звукоизобразительных слов родного и иностранного языка методом «Лексическое решение» // Дискурс. 2020. № 6 (5). С. 97–112. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2020-6-5-97-112 (дата обращения: 14.11.2022).
- Rayner K., Pollatsek A. Eye-Movement Control in Reading // Handbook of Psycholinguistics (Second Edition) / ed. by M. J. Traxler, M. A. Gernsbacher. Academic Press, Elsevier, 2006. P. 613–657. URL: https://doi.org/10.1016/B978-012369374-7/50017-1 (дата обращения: 14.11.2022).
- Фоносемантика: опыт междисциплинарного исследования / М. А. Флаксман, Л. О. Ткачева, Ю. Г. Седёлкина, Ю. В. Лавицкая и др. М.: Мир науки, 2022. 229 с. URL: https://izd-mn.com/69mnnpm22.html (дата обращения: 11.01.2023).
- Киосе М. И., Харламова Т. Г. Когнитивные и глазодвигательные техники конвенционализации непрямых номинативных комплексов // Вопросы когнитивной лингвистики. 2021. № 1. С. 5–16. doi: 10.20916/1812-3228-2021-1-5-16
Дополнительные файлы
