Direct tactics and their linguistic means to discredit the Biden administration (based on “Tucker Carlson Tonight”)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Various communication strategies and tactics are implemented in modern political media to conduct information warfare. Moreover, they are used to govern the public opinion. A discrediting strategy and its tactics is one of the most frequently used strategy in political media. The article focuses on two direct tactics implementing a discrediting strategy: the tactics of negative forecasting, the tactics of deceived expectations. The purpose of the article is to investigate the means of performing the tactics of negative forecasting and the tactics of deceived expectations, which discredit the D. Biden administration directly. The corpus drawn upon is 229 scripts of “Tucker Carlson Tonight”, 743 pages in total. The empirical material of the study is 554 contexts, where both the tactics are performed. To analyze the material, we used a descriptive and comparative method along with contextual analysis techniques, as well as definition, semantic, lexical-stylistic and quantitative analysis. Most of the empirical data comprises contexts that implement the tactics of negative forecasting. In addition, there are some cases when both the tactics perform simultaneously. A set of linguistic means is used to implement the tactics of negative forecasting and of deceived expectations. These means include morphological, syntactic, lexical, and stylistic ones. To perform the tactics of negative forecasting and deceived expectations, the common language tools are: modal verbs can (could), may (might), will (would), the zero conditional and the first conditional, idioms, metaphors and epithets. The Future simple is used to perform the tactics of negative forecasting, whereas the tactics of deceived expectations is implemented by the Past simple. The peculiar stylistic means for the tactics of negative forecasting are euphemism, dysphemism, litote, extenuation. Stylistic contrast is common for the tactics of deceived expectations. The Biden administration is discredited by the tactics of negative forecasting more often than by the tactics of deceived expectations. The discrediting effect is maximized when these tactics are used simultaneously.

About the authors

Elena Anatolyevna Burmakova

National Research Tomsk Polytechnic University

Email: bea83@list.ru
Tomsk, Russian Federation

References

  1. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса: дис. … д-ра филол. наук. Волгоград, 2000. 433 с.
  2. Озюменко В. И. Медийный дискурс в ситуации информационной войны: от манипуляции – к агрессии // Вестник РУДН. 2017. Т. 21, № 1. С. 203–220.
  3. Лавринова Н. И. Персуазивные стратегии и тактики в политическом интервью конфронтационного типа // Лингвистика текста и дискурсивный анализ: традиции и перспективы: сб. науч. ст. / отв. ред. В. Е. Чернявская. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. С. 121–132.
  4. Гунькова Д. Е. Стратегия дискредитации как доминанта дискурсивной личности американского политического радиокомментатора // Дискурс. 2020. № 6. С. 113–125.
  5. Beard A. The language of politics. London: Routledge, 2000. 134 p.
  6. Руженцева Н. Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе. Урал. гос. пед. ун-т; Екатеринбург: Знание, 2004. 294 с.
  7. Михалева О. Л. Политический дискурс как сфера реализации манипулятивного воздействия: дис. ... канд. филол. наук. Иркутск, 2004. 289 c.
  8. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. 4-е изд., стер. М.: КомКнига, 2006. 320 с.
  9. Паршина О. Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России: дис. ... д-ра филол. наук. Саратов, 2005. 325 с.
  10. Демьянков В. З. Политический дискурс как предмет политологической филологии // Политическая наука. 2002. № 3. С. 31–44.
  11. Егорова Э. Н. Речевая агрессия и стратегия дискредитации (на примере анализа газетных публикаций) // Язык и текст. 2015. № 3. С. 69–75. URL: https://psyjournals.ru/journals/langt/archive/2015_n3/langt_2015_n3_Egorova.pdf (дата обращения: 01.02.2023).
  12. Тихонова С. А. Стратегия дискредитации как способ создания негативного образа России в британском массмедийном дискурсе, посвященном Олимпийским играм в Токио // Политическая лингвистика. 2021. № 5 (89). С. 168–174.
  13. Лисюткина И. С. Динамика реализации стратегии дискредитации в медиадискурсе 1950–2019 гг. (на материале русского и английского языков): дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2021. 247 с.
  14. Чебышев Ф. А. Семантика ожидания и средства ее выражения в русском языке: дис. ... канд. филол. наук. Пермь, 2017. 206 c.
  15. Кобенко Ю. В. Теоретические основы функциональной стилистики: учебник. Томск: Изд-во Том. политех. ун-та, 2023. 296 с.
  16. Большая российская энциклопедия 2004–2017. URL: https://old.bigenc.ru (дата обращения: 15.01.2023).
  17. Новиков Д. Н. Семантика модальных глаголов shall и should в современном английском языке: прототипический подход // Филологические науки в МГИМО. 2018. № 1 (13). С. 38–45.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».