Формирование лингвострановедческой компетенции у учащихся старших классов на занятиях по иностранному языку на основе работы с художественным текстом
- Авторы: Воеводская Е.А.1, Куликова М.А.1
-
Учреждения:
- Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
- Выпуск: № 5 (2023)
- Страницы: 17-24
- Раздел: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/269068
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2023-5-17-24
- ID: 269068
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Елена Андреевна Воеводская
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Email: belyakova-yelena@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков Ярославль, Россия
Мария Андреевна Куликова
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Email: kulickovamash4@yandex.ru
студент Ярославль, Россия
Список литературы
- Тройникова Е. В. Субъект межкультурного взаимодействия: диалоговая трансформация образовательного конструкта // Язык и культура. 2022. № 59. С. 298–319. doi: 10.17223/19996195/59/17
- Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: МГУ, 1973. 232 с.
- Сухоловская Ж. М. Обучение лингвострановедению с использованием интернет-ресурсов (на примере английского языка) // Вестник Университета. 2014. № 10. С. 280–282.
- Пыхина Н. В. Проблема педагогических условий формирования лингвострановедческой компетенции младших школьников // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 4–3. С. 137–140.
- Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам: учебное пособие. СПб.: КАРО, 2005. 351 с.
- Скляр С. С. Лингвострановедческий материал как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2009. № 6-2. С. 180–185.
- Копосова О. Б., Малёв А. В. Реализация лингвострановедческого аспекта обучения иностранному языку в старшей школе в условиях межкультурной парадигмы // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 167–171.
- Кузнецова А. В., Чернышов С. В. Теоретическая модель иноязычной межкультурной компетенции старшеклассников // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. № 1. С. 41–45.
- Ефремова Н. В. Роль лингвострановедения в преподавании немецкого языка // Теоретические и практические предпосылки подготовки полилингвальных специалистов в УВО: сб. науч. ст. по материалам VI Междунар. науч.-практ. онлайн-семинара (вебинара), Могилев, 3 апреля 2020 г. Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2020. С. 80–83.
- Великолуг Л. В. Лингвокультурологические принципы обучения иностранным языкам // Лингвострановедение: методы анализа, технологии обучения. Ч. 1: Языки в аспекте лингвострановедения. М.: МГИМО (У), 2019. С. 180–182.
- Григорьева Е. Я., Черкашина Е. И. Реализация лингвокультурологического подхода к преподаванию романских языков в системе подготовки магистратуры // Рема. Rhema. 2019. № 3. С. 133–147. doi: 10.31862/2500-2953-2019-3-133-147
- Английский язык. 10-й класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубленный уровень / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. 200 с.
- Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. 112 c.
- Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубленный уровень / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. 215 с.
- Carrol L. Alice’s adventures in Wonderland. URL: https://www.gutenberg.org/files/11/11-h/11-h.htm (дата обращения: 15.11.2022).
Дополнительные файлы
