Peculiarities of learning and teaching Chinese as a foreign language

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

With the increase in the number of Chinese students all over the world, the teaching of Chinese as a foreign language as an independent subject has formed its own subject system. Teaching Chinese as a foreign language is a specialized subject or a complex applied subject, which determines the need for research on teaching Chinese as a foreign language in accordance with these characteristics. The research objects of teaching Chinese as a foreign language are mainly to study the principles and methods of teaching Chinese as a second language, discover the laws of teaching Chinese as a second language, and use these principles and laws to guide specific teaching practice.The purpose of the study is to identify the main problems that students face when learning the Chinese language and to determine ways to solve them.The material of the study was scientific literature, web pages, official documents of the official websites of Chinese universities. The study uses experimental research work carried out on the basis of the Department of Foreign Languages and Translation of the Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, and students of the School of Foreign Languages “Language for Success” studying Chinese as a second foreign language with a total of 124 people. When working with the material, the following tasks were set: to conduct a comparative analysis of scientific literature on the problems of learning and teaching Chinese, to analyze the content of educational materials in the field of theoretical and practical aspects of teaching Chinese as a foreign language in universities and schools.Results and discussion. This article discusses the current problems of teaching Chinese as a foreign language, the difficulties faced by teachers and students in the process of teaching and studying phonetics, grammar and bilingual translation. For people with Russian cultural background who are learning Chinese, it is important to know how to learn Chinese effectively. After long-term research and practice, the difficulties of teaching pronunciation in teaching Chinese as a foreign language have been identified. In the course of the study, the analysis was made of the difficulties of teaching on the part of the teacher, as well as the difficulties of learning Chinese on the part of students, recommendations were made to make it easier for students to master the Chinese language.Conclusion. As a teacher or researcher in the field of teaching Chinese as a foreign language, a person must understand the disciplinary features and focus of teaching Chinese as a foreign language, understand the goals and objectives of teaching Chinese as a foreign language, and improve their own theoretical knowledge. knowledge in relevant disciplines. Teaching Chinese as a foreign language is mainly aimed at developing the language skills of students, and the focus of teaching is on teaching skills. In teaching Chinese as a foreign language, a large share is always occupied by teaching students language skills. Teaching language knowledge is also a preparation for improving language abilities. The purpose of learning language knowledge is practice and application. Therefore, the focus of research on teaching Chinese as a foreign language is how to combine the theory of language knowledge with practice so that students can quickly master the ability to use Chinese for language communication.

About the authors

Suin Lyu

Ural Federal University named after First President of Russia B. N. Yeltsin

Email: 1803568466@qq.com
Yekaterinburg, Russian Federation

References

  1. Лю Сюнь. Введение в педагогику китайского языка как иностранного = 对外汉语教育学引论. Пекин: Изд-во Пекин. ун-та языков и культуры, 2000. С. 237–256.
  2. Масловец О. А. Основы обучения китайскому языку в вузе и в школе: теория и практика: учеб. пособие. М.: Изд. дом ВКН, 2017. C. 75 .
  3. Хуан Божун. Современный китайский язык. Первая часть = 现代汉语上册. Пекин: Изд-во Пекин. ун-та, 2012. 3. 207 с.
  4. Чжу Бо. О преподавании китайской фонетики как иностранного = 论对外汉语语音教学. Хоххот: Изд-во Ун-тa национальностей Внутренней Монголии, 2012. № 1. C. 138.
  5. Дяо Цзинцзин. Анализ особенностей фонетики китайского языка и преподавание фонетики китайского языка как иностранного = 浅析汉语语音特点及对外汉语语音教学. Джи лин: Архивы и периодические издания, 2018. № 7. C. 108.
  6. Ли Чжэ. Исследования по преподаванию китайских идиом как иностранному языку = 对外汉语成语教学研究. Хенань: Изд-во Хэнаньского университета. 2014. C. 6–8.
  7. Юйшина Е. А. История преподавания китайского языка в России (к юбилею кафедры китайского языка) // Китайский язык: лингвистические и методические аспекты: материалы междунар. науч. конф. Чита: Изд-во Забайкал. гос. ун-та, 2021. C. 182–195.
  8. Ван Чун. Новые горизонты: Интегральный курс китайского языка. Первый том (I): учебник (русская версия) = 新编汉语 新目标.第一册.上:教材(俄文版) / под общ. ред. Ван Чун (王崇) и др. Пекин: Педагогическая наука, 2012. 182 с.
  9. Ян Цзичжоу. Курс китайского языка. Первый том (I): учебник (русская версия) = 汉语教程.第一册.上:教材(俄文版) / под общ. ред. Ян Цзичжоу; перевод Хэ Сюеин. Пекин: Изд-во Пекин. ун-та языков и культуры, 2009. 157 с.
  10. Ю Хайюн. Ошибки в изучении фонетики китайского языка и план обучения русских студентов = 俄罗斯留学生汉语语音 习得偏误及教学方案. Изд-во Северная литература, 2018. № 9. C. 178–179.
  11. Ян Сяодун. Методика преподавания лексики на уроках китайского языка: Молодежь Сибири – науке России. Красноярск: Изд-во Сиб. ин-та бизнеса, управления и психологии, 2014. C. 493–494.
  12. Зинина А. М., Чарчоглян Т. Г. Актуальные проблемы преподавания китайского языка: учет социокультурного компонента. Ялта: Проблемы современного педагогического образования, 2018. C. 64–66.
  13. Чэнь Тин. Исследование тенденции аффиксации современных китайских корней = 现代汉语词根的词缀化倾向研究. Тяньцзинь: Тяньцзиньский пед. ун-т, 2008. № 3 (1). C. 48.
  14. Хэ Гай Екатерина. Российские иностранные студенты, осваивающие китайские акростихические ошибки = 俄罗斯留学生 习得汉语离合词偏误研. Хэйлунцзян: Хэйлунцзянский ун-т, 2017. C. 8–12.
  15. Лю Цяо, Су Янь, Гуань Цюхон. Анализ основных моментов фонетического обучения китайскому языку для российских студентов = 对俄罗斯留学生进行汉语语音教学重点分析. Цицикар: Университет Цицикар (издание философии и социальных наук), 2009. № 1. C. 111–112.
  16. Бабабекова Х. Ш. Анализ преподавания китайских иероглифов как иностранного = 对外汉语汉字教学策略浅析 // Серия о реке Янцзы. 2016. № 34. C. 126.
  17. Фу Сяоли. Обзор преподавания китайских иероглифов при обучении китайскому языку как иностранному = 对外汉语教 学中的汉字教学研究综述 // Журнал Юньнаньского педагогического университета (преподавание и изучение китайского языка как иностранного). 2015. № 2. C. 31–46.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».