Calendar as a way to create an artificial language environment in teaching a foreign language

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article, for the first time in linguodidactics, comprehends the methodology of using the calendar as a genre of printed materials with the aim of creating an artificial language environment when teaching a foreign language. The practical significance of the article lies in the description of ways to introduce different types of calendars into educational communication in foreign language class. The creation of an artificial language environment in classes on Russian as a foreign language is a necessary condition for compensating for the lack of communication in the foreign language being studied in the absence of a natural language environment. In addition to the methods and techniques for organizing an artificial language environment already discovered by methods of teaching foreign languages, we propose to use the calendar genre. The practice of modern domestic didactics shows the active use of interactive calendars in teaching Russian as a foreign language, but the methodology for its use has not previously been comprehended. A review of accumulated experience and analysis showed the high activity of the calendar genre as a means of organizing an artificial language environment. We conducted an experiment on introducing a medical interactive calendar into teaching Russian as a foreign language to medical university students (general language proficiency level A2). The results of the experiment give grounds to assert that the thematic calendar as a teaching tool helps to implement many tasks: introduce elements of subject teaching in classes in Russian as a foreign language (general profile), update “passive” vocabulary and bring it into students’ speech; both paper and interactive versions of the calendar have high potential in organizing an artificial language environment: students contact the calendar on a daily basis, accessing up-to-date information about the current day of the week/month/year; the use of a calendar in classes on Russian as a foreign language also contributes to the development of cross-cultural communication skills, providing students with reasons to establish contact in the form of congratulations on a particular holiday to teachers and foreign-speaking friends.

About the authors

Oksana Viktorovna Dreyfeld

Kemerovo State Medical University

Email: filoxenia@mail.ru
Kemerovo, Russian Federation

References

  1. Кузнецова Е. А. Создание «искусственной языковой среды» в рамках профессионально ориентированного обучения иностранному языку // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки.2017. Вып. 78. С. 170‒173.
  2. Миронова И. Н. Основные принципы и причины внедрения предметно-языкового интегрированного обучения // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2020. № 4. С. 19–27. doi: 10.17805/trudy.2020.4.3
  3. Иовлева В. И. Модульно-компетентностная технология обучения иностранному языку в техническом вузе // Вопросы методики преподавания в вузе. 2016. № 5 (19-1). С. 96–105.
  4. Танцура Т. А. Профессионально ориентированное иноязычное обучение: проблемы и пути решения // Казанский педагогический журнал, 2021. № 2. С. 128–133. doi: 10е.51379/KPJ.2021.146.3.017
  5. Дрейфельд О. В. Интерактивный медицинский календарь как жанр интернет-коммуникации: русский язык как иностранный // Виртуальная коммуникация. 2023. № 1. С. 32–36. doi: 10.21603/2782-4799-2023-2-1-32-36
  6. Кожевникова Е. В., Демина О. В. Иностранный опыт создания языковой среды как средство улучшения языковых навыков студентов (вторая половина ХХ века) // Russian Linguistic Bulletin. 2023. № 3 (39). doi: 10.18454/RULB.2023.39.21
  7. Skiada M. The implementation of authentic language input in second language (L2) teaching: Pedagogical arguments // Training, Language and Culture. 2021. Vol. 5, № 1. P. 86–96.
  8. Бурина Е. В. Концепция искусственной языковой среды обучения второму иностранному языку (на примере французского языка) // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2015. № 3. С. 59–65.
  9. Сотова И. А. Жанрово-ориентированный подход, жанровая грамотность и жанровая компетентность как категории лингводидактики // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2015. № 4. С. 427–446.
  10. Поздеева Е. В., Стринюк С. А. Создание англоязычной среды при обучении английскому языку: проблемы и пути их решения. URL: https://publications.hse.ru/chapters/115234429 (дата обращения: 7.02.2024).
  11. Богачёва А. В. Методы создания искусственной языковой среды на занятиях РКИ // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10, № 2 (35). С. 34‒37. doi: 10.26140/bgz3-2021-1002-0006.
  12. Друцко Н. А. К вопросу формирования языковой среды в условиях нелингвистического вуза // Евразийский гуманитарный журнал. 2021. № 4. С 96–105.
  13. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Использование новых учебных интернет-технологий в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США) // Вестник Тамбовского университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2008. № 2 (58). С. 363–371.
  14. Кесарев Е. Медицинский календарь. URL: https://www.youtube.com/watch?v=NvcAyCNruhs (дата обращения: 7.02.2024).
  15. Чернышов С. Русский календарь со Станиславом Чернышовым. URL: https://youtu.be/2ve5xSYPo_Q (дата обращения: 7.02.2024).
  16. Интерактивный календарь «Путешествие в Россию». URL: https://sites.google.com/mpgu.edu/calendar/главнаястраница?authuser=0 (дата обращения: 7.02.2023).
  17. Плотникова О. В. Русский календарь. 2022. URL: https://t.me/rkitoday (дата обращения: 7.02.2024).
  18. Шмелева Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи. Саратов, 1997.
  19. Ряузова О. Ю., Булах Е. Потенциал виртуальных экскурсий в обучении студентов на занятиях по РКИ // Педагогика искусства. 2021. № 3. С. 79‒88. doi: 10.34897/IACS.2021/64.35.010
  20. Новогодний календарь. 2023. URL: https://www.culture.ru/s/advent-calendar/ (дата обращения: 7.02.2024).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».