Tutor support of different groups of novice teachers in implementing the project “Professionalitet” to secondary vocational education institutions
- Authors: Dmitriyeva I.A.1, Shalyapina S.V.2
-
Affiliations:
- Kuzbass College of Architecture, Geodesy and Construction
- Tomsk State Pedagogical University
- Issue: No 2 (2025)
- Pages: 64-76
- Section: METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/287525
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2025-2-64-76
- ID: 287525
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Irina Anatolyevna Dmitriyeva
Kuzbass College of Architecture, Geodesy and Construction
Email: dia.zima@list.ru
Kemerovo, Russian Federation
Svetlana Vasilyevna Shalyapina
Tomsk State Pedagogical University
Email: ocz@tspu.ru
Tomsk, Russian Federation
References
- Постановление Правительства РФ от 14 января 2022 г. № 4 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, а также образовательных кластеров среднего профессионального образования в рамках федерального проекта “Профессионалитет” государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” (с изменениями и дополнениями)» // ГАРАНТ. URL: https://base.garant.ru/403413347/#friends (дата обращения: 03.09.2024).
- Новая образовательная технология «Профессионалитет»: сб. метод. материалов. М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2023. 312 с.
- Дмитриева И.А. Оценка уровня профессионального развития начинающего педагога среднего профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2023. № 4. С. 141–149.
- Дмитриева И.А. Условия индивидуализации сопровождения профессионального развития молодого и начинающего педагога СПО // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Семейные традиции: вызовы и перспективы: материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 24–25 апреля 2024 г.). Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2024. C. 412.
- Дмитриева И.А. Тьюторское сопровождение профессионального развития молодого педагога как современная технология наставничества: сб. материалов международного научно-образовательного форума «Современный учитель – взгляд в будущее». Ч. 3. Екатеринбург, 2022. С. 143–147.
- Прозументова Г.Н. Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 1. Феноменология образовательных инноваций. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. 484 с.
- Каитов А.П. Формирование позитивной профессиональной мотивации будущих педагогов в условиях индивидуализации профессиональной подготовки на уровне бакалавриата // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2024. Вып. 3 (55). С. 25–34.
- Профессиональное развитие // Большая психологическая энциклопедия. URL: https://clck.ru/3FLKuV (дата обращения: 03.09.2024).
- Распоряжение Минпросвещения России от 27.08.2021 № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана» // СПС «КонсультантПлюс. URL: https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-minprosveshcheniia-rossii-ot-27082021-n-r-201/ (дата обращения: 03.09.2024).
- Студянникова М.А. Профессиональное развитие педагога в образовательном пространстве университетского комплекса: автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург: Оренбургский гос. ун-т, 2006. 22 с.
- Полякова В.А. Формирование готовности педагога к диалоговому взаимодействию в сетевых профессиональных сообществах // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 6. С. 28–35.
- Поздеева С.И. Совместная деятельность и открытая профессионализация педагога как концептуальные основы наставничества // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2019. № 6 (28). С. 91–96.
- Щедровицкий Г.П. Рефлексия: избранные труды. М.: Школа культурной политики, 1995. С. 485–495.
- Дмитриева И.А. Становление субъектной позиции молодого и начинающего педагога учреждения среднего профессионального образования в процессе тьюторского сопровождения // Субъектность в образовании, профессиональной деятельности и научном исследовании: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (г. Томск, 25–27 апреля 2024 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2024. С. 44–49.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе // СПС «КонсультантПлюс». URL: https://clck.ru/3FLL5h (дата обращения: 03.09.2024).
- Прозументова Г.Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания и исследовательской деятельности педагогов школы. Томск, 1994. 41 с.
- Прозументова Г.Н. Образовательные инновации: феномен «личного присутствия» и потенциал управления (опыт гуманитарного исследования). 2-е изд. Томск: ТГУ, 2016. 412 с.
- Щенников С.А., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г. и др. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования. М.: Дрофа, 2006. 591 с.
- Поздеева С.И., Дмитриева И.А. Подготовка педагога среднего профессионального образования к осуществлению тьюторской деятельности // Казанский педагогический журнал. 2023. Т. 29, № 4. С. 47–64.
- Никитина Л.А., Лебедева К.С., Рыбина О.Е. Деятельностные игры в профессиональной подготовке – ресурс формирования образовательной самостоятельности будущих педагогов // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2023. Вып. 2 (226). С. 86–94.
- Ливенцова Е.Ю., Румянцева Т.Б. Метод решения ситуационных задач в практике формирования универсальных компетенций студентов технического профиля // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2024. Вып. 5 (235). С. 58–66.
Supplementary files
