Training project and training research: typical errors and their analysis
- Authors: Iadrovskaya E.R.1, Kochetova E.K.2,3
-
Affiliations:
- The Herzen State Pedagogical University of Russia
- State Budgetary Educational Institution of Additional Professional Education SPb APPO named after K.D. Ushinsky
- State Budgetary Educational Institution Gymnasium No. 433
- Issue: No 2 (2025)
- Pages: 94-104
- Section: THEORY AND METHODS OF TEACHING AND EDUCATION
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/287528
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2025-2-94-104
- ID: 287528
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Elena Robertovna Iadrovskaya
The Herzen State Pedagogical University of Russia
Email: beisher@mail.ru
Saint Petersburg, Russian Federation
Elena Kochetova Kochetova
State Budgetary Educational Institution of Additional Professional Education SPb APPO named after K.D. Ushinsky; State Budgetary Educational Institution Gymnasium No. 433
Email: co4etova.e@yandex.ru
Saint Petersburg, Russian Federation
References
- Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. 175 с.
- Ерохина Е.Л. Текст исследовательской работы учащегося: к проблеме жанра // Проблемы современного образования. 2013. № 1. С. 132–139.
- Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В. и др. Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях рефлексивно-деятельностного подхода к образованию с использованием ресурсов организации занятий со студентами. М.: Известия ИППО, 2020. 180 с.
- Леонтович А.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сетевой подход // Народное образование. 2018. № 6–7. С. 116–121.
- Обухов А.С. Исследовательская позиция по отношению к миру, другим, себе // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: cб. ст. / под ред. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. C. 67–77.
- Аввакумова И.А., Дударева Н.В. Формирование профессиональной готовности будущего учителя математики к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников // Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 113–119. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26638530 (дата обращения: 21.07.2024).
- Подругина И.А., Левушкина О.Н., Ильичева И.В. и др. Пути совершенствования профессиональных компетенций педагогов в области обучения школьников проектно-исследовательской деятельности // Наука и школа. 2019. № 6. С. 88-94. doi: 10.31862/1819-463X-2019-6-88-95
- Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. Анализ результатов изучения востребованности научно-методической поддержки организации проектной и исследовательской деятельности школьников // СНВ. 2022. № 3. С. 229–234.
- Святохо Е.А. Факторы мотивации педагогов к организации исследовательской деятельности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2021. №1. С. 37–52. doi: 10.18413/2313-8971-2021-7-1-0-4
- Гордиенко Т.П., Святохо Е.А. Исследовательская деятельность учащихся как объект педагогического проектирования: учебно-метод. пособие. Симферополь: ИП Хотеева Л.В., 2022. 124 с.
- Проектные практики школы XXI века: материалы III Научно-педагогического форума, Москва, 23–24 марта 2023 г. / отв. ред. И.А. Подругина. М.: МПГУ, 2023. 132 с.
- Лучшие педагогические практики по организации проектной и исследовательской деятельности школьников: материалы межрегионального конкурса. Липецк, 19.09.2023 – 07.11.2023 г.: сб. науч. тр. / отв. ред. Л.Ю. Негробова. Липецк: Липецкий ГПУ, 2023. 95 с.
- Савенков А.И. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. 92 c.
- Савенков А.И. Мониторинг исследовательской и проектной деятельности учащихся // Исследователь/Researcher. 2013. № 3–4. С. 86–95.
- Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учеб. пособие. М.: Ось-89, 2013. 480 с.
- Леонтович А.В., Савичев A.C. Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы / под ред. А.В. Леонтовича. 4-е изд. М.: ВАКО, 2020. 161 с. (Современная школа: управление и воспитание).
- Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Прометей, МГПУ, 2006. 224 с.
- Обухов А.С. Исследовательская деятельность учащихся // Научно-метод. сб. в двух томах / под общ. ред. А.С. Обухова. М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007. Т. 2. 495 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / под ред. Е.С. Полат. М.: Издат. центр «Академия», 2001. 272 с.
- Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: учеб. пособие для учащихся 7–11 классов. Сургут: РИО СуРГПУ, 2014. 135 с.
- Лазарев В.С. Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности. Сургут: РИО СуРГПУ, 2014. 40 с.
- Карпов А.О. Общество знаний. Генезис, исследовательское образование, университет 3.0 / вступ. ст. Н.Г. Багдасарьян. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2023. 584 с.
- Семенова Н.А. Анализ проблем организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Томска и региона // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2021. Вып. 2 (214). С. 94–100. doi: 10.23951/1609-624X-2021-2-94-100.
- Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 292-306. doi: 10.17323/1814-9545-2015-3-292-307
Supplementary files
