Development of the content of the project module in the framework of career guidance work with schoolchildren
- Authors: Romanova O.V.1, Marchenko E.A.2
-
Affiliations:
- Southern Federal University
- Federal Research Center Southern Scientific Center of the Russian Academy of Sciences
- Issue: No 5 (2025)
- Pages: 77 - 87
- Section: THEORY AND METHODS OF TEACHING AND EDUCATION
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/359779
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2025-5-77-87
- ID: 359779
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Olga Viktorovna Romanova
Southern Federal University
Email: ovromanova@sfedu.ru
Rostov-on-Don, Russian Federation
Ekaterina Andreyevna Marchenko
Federal Research Center Southern Scientific Center of the Russian Academy of Sciences
Email: katarina_gora@mail.ru
Rostov-on-Don, Russian Federation
References
Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика, 1981. 96 с. Саруханов Э.Р., Сотникова С.И. Проблемы управления профессиональной ориентацией молодежи на профессии высшей квалификации. Л.: Ленинград. финансово-эконом. ин-т, 1991. 163 с. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. М., 2005. 256 с. Чистякова С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников. М.: Высшая школа, 1989. 112 с. Касьянова Т.И., Мальцев А.В., Шкурин Д.В. Профессиональное самоопределение старшеклассников как общественная проблема // Образование и наука. 2018. Т. 20, №. 7. С. 168–187. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Е.Ю. Профориентация. М., 2005. 494 с. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации». URL: https://shkolavorobvskaya-r08.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/PROFMINIMUM/_Pismo_Minprosveshcheniia_Rossii_ot_01.06.2023_N_A.pdf (дата обращения: 27.03.2024). Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование» – Билет в будущее. URL: https://bvbinfo.ru/ (дата обращения: 27.03.2024). Огановская Е.Ю. Организация профориентационной работы в школе в условиях перехода на ФГОС ООО: метод. рекомендации. СПб.: АППО, 2016. 74 с. Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С., Акопян Г.А. Метапредметные компетенции в ожиданиях участников рынка труда // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25, № 6. С. 104–112. Васильев И.А. Качественное образование – детерминанта прироста интеллектуального потенциала страны // Образование и наука. 2013. С. 103–120. Васильев И.А. Качество школьного образования: субъективный взгляд на объективный процесс // Социологический журнал. 2013. № 4. С. 72–88. Сайт Минпросвещения России – 2023. URL: https://edu.gov.ru/press/6567/vladimir-putin-poruchil-v-techenie-pyati-let-podgotovit-poryadka-1-mln-rabochih-kadrov/?ysclid=ltzk65hydc436874125 (дата обращения: 17.09.2024). Овчинникова С.В. Личностно-ориентированные игровые технологии как средство профессиональной ориентации старшеклассников: дис. … канд. пед. наук. Карачаевск, 2006. 180 с. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). URL: https://fgos.ru/?ysclid=lu9p0zlxz404640371 (дата обращения: 28.03.2024). Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Москва, 2023. 90 с. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации». URL: https://don-school110.gosuslugi.ru/netcat_files/30/41/Federal_nyy_zakon_Ob_obrazovanii_v_Rossiyskoy_Federatsii_273_FZ.pdf?ysclid=lu9ow4hewe626667564 (дата обращения: 29.03.2024). Шустанова Т.А. Репетитор по биологии: готовимся к ЕГЭ и ОГЭ: для поступающих в медицинские учебные заведения. 3-е. изд. Ростов н/Д: Феникс, 2017. 550 с. Романова О.В. Формирование современной информационной образовательной среды вуза // Информатика и образование. 2013. № 1. С. 87–89. Периклис П. Образование в постфордистской перспективе. 2010. № 3. 411 с.
Supplementary files

