INDICATORS OF DEVELOPMENT IN THE PRESHOOL PERIODAS A WAY TO PREDICT SCHOOL ADAPTATION OF FIRST-YEAR PRIMARY SCHOOL STUDENTS
- 作者: Kazakova EV1, Sokolova LV1
-
隶属关系:
- Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov
- 期: 卷 25, 编号 9 (2018)
- 页面: 27-35
- 栏目: Articles
- URL: https://journal-vniispk.ru/1728-0869/article/view/16653
- DOI: https://doi.org/10.33396/1728-0869-2018-9-27-35
- ID: 16653
如何引用文章
全文:
详细
作者简介
E Kazakova
Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosovг. Архангельск
L Sokolova
Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov
Email: sluida@yandex.ru
доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедрой биологии человека и биотехнических систем Высшей школы естественных наук и технологий 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 1
参考
- Агеева Л. Ф., Вольтов А. В., Купреничева Т. В., Матюхина Е. В. Исследование комфортности и безопасности условий обучения: диагностический портфель. Серия «Здоровье в школе». Вып. 4. СПб.: ГБС(К)ОУ школа-интернат № 9, 2013. 93 с.
- Александровская Э. М. Социально-психологические критерии адаптации к школе // Школа и психическое здоровье учащихся / под ред. С. М. Громбаха. М.: Медицина, 1988. С. 35-37.
- Архиреева Т. В. Структура и динамика изменения субъективного благополучия младших школьников // Царскосельские чтения. 2015. № 19. С. 342-345.
- Барканова О. В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум. Красноярск: Литера-принт, 2009. 237 с.
- Безруких М. М., Морозова Л. В. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет: руководство по тестированию и обработке результатов. М.: Новая школа, 1996. 48 с.
- Казакова Е. В., Морозова Л. В. Факторы риска в раннем развитии и особенности формирования зрительного восприятия у детей 7-8 лет // Экспериментальная психология. 2009. № 4. С. 91-100.
- Качанова Л. А., Рябчикова Т. В., Ласкарёва Л. Н. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста, рождённых с задержкой внутриутробного развития как проявление психотравмирующей ситуации // Перинатальная психология и медицина. Психосоматические расстройства в акушерстве, гинекологии, педиатрии и терапии. Ч. 1: материалы Всероссийской конференции с международным участием. Иваново, 2001. С. 286-290.
- Копосова Т. С., Барашков В. А., Звягина Н. В., Морозова Л. В., Соколова Л. В., Чегодаев С. В. Морфофункциональное развитие ребенка и адаптация к режиму обучения в школе // Экология человека. 2000. № 1. С. 55-58.
- Кравцов Ю. И., Корюкина И. П., Калашникова Т. П. Клинические и нейропсихологические проявления дезадаптации у детей с отягощённым перинатальным анамнезом // Российский педиатрический журнал. 2001. № 4. С. 14-17.
- Лукьянченко Н. В. Диагностика эмоционального отношения первоклассников к школе // Психология и школа. 2009. № 1. С. 39-44.
- Лысюк Л. Г. Эмпирическая картина становления продуктивного целеполагания у детей 2-4 лет // Вопросы психологии. 2000. № 1. С. 58-67.
- Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте / под ред. Р. И. Мачинской, Д. А. Фарбер. М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж: МОДЭК, 2014. 440 с.
- Нехорошкова А. Н., Грибанов А. В., Депутат И. С. Взаимосвязь качественных параметров интеллектуальных и зрительно-моторных тестов у тревожных детей // Журнал медико-биологических исследований. 2013. № 1. С. 46-54.
- Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций. Типология развития: монография. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 176 с.
- Парцалис Е. М. Факторы риска нарушения когнитивного развития у детей // Новые исследования. 2013. № 2 (35). С. 4-22.
- Репкина Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированное™ учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов. Томск: Пеленг, 1993. 61 с.
- Салмина А. Б., Комлева Ю. К., Кувачева Н. В., Лопатина О. Л., Инжутова А. И., Черепанов С. М., Яузина Н. А., Морозова Г. А., Малиновская Н. А., Пожиленкова Е. А., Моргун А. В., Таранушенко Т. Е., Петрова М. М. Молекулярные механизмы нарушения развития мозга в пре- и неонатальном периоде // Вопросы современной педиатрии. 2012. № 11 (6). С. 15-20.
- Сачкова Л. Е., Кулагина И. Ю. Мотивационная готовность к школе в старшем дошкольном возрасте // Сборник материалов Ежегодной международной научнопрактической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». М.: ООО «Мозаика-Синтез», 2016. С. 889-891.
- Седова А. А., Зиньковский А. К., Красненков В. Л. Моделирование и прогнозирование возникновения школьной дезадаптации у социально депривированных учащихся в зависимости от социально-гигиенических и медико-биологических факторов риска // Социальная и клиническая психиатрия. 2012. Т. 22, № 3. С. 26-29.
- Семенова З. Ф., Семенова С. В. Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом - Дерево - Человек». М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. 190 с.
- Соловьева Д. Ю. Факторы адаптации первоклассников к школе // Вопросы психологии. 2012. № 4. С. 23-31.
- Снегирева Т. В., Близнецова О. И. Возрастной аспект формирования способности к целеполаганию в контексте компетентностного подхода // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2015. № 2. С. 63-81.
- Чередникова Т. В. Проверьте развитие ребенка. 105 психологических тестов. СПб.: Речь, 2007. 304 с.
- Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. СПб.: ГП «ИМАТОН», 1999. 184 с.
- Akçinar B. The predictors of school adaptation in early childhood // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2013. Vol. 93. P. 1099-1 104.
- Cowan P. A., Cowan C. P., Ablow J. C., Johnson V. K., Measelle J. R. Family Context of Parenting in Children’s Adaptation to Elementary School. London: LAWRENCE ERLBAUM ASSOCIATES, PUBLISHERS, 2005. 414 p.
- Dockett S., Griebel W., Perry B. Families and Transition to School. Germany: Munich, 2017. 271 p.
- Gagay V. V., Grineva K. Yu. The model of school adaptation of First-graders with regard to the mechanism of coping with difficult situations // Оnline journal «Scientific result». 2015. Vol. 1, N 4 (6). P. 6-9.
- McIntyre L. L., Blacher J., Baker B. L. The transition to school: adaptation in young children with and without intellectual disability // J. Intellect Disabil. Res. 2006. N 50(5). P. 349-361.
- Neuenschwander R., Röthlisberger M., Cimeli P., Roebers C. M. How do different aspects of self-regulation predict successful adaptation to school? // J. Exp. Child Psychol. 2012. N 113 (3). P. 353-371. doi: 10.1016/j.jecp.2012.07.004. Epub 2012 Aug 21.
补充文件
