PERCEPTION OF GROUP AND ORIENTATION TO INTERACTION OF STUDENTS OF MEDICAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION AT INITIAL TRAINING STAGE


Cite item

Full Text

Abstract

Types of orientation to interaction and kinds of perception of a group in second-year students of a medical higher educational institution have been studied. It has been established that the type of perception of the group was mostly affected by the education level, the kind of orientation to interaction was affected by education success. Among the students, there prevailed the pragmatic type of perception of the group; at the Faculty of Dentistry, most students had dominating individualistic motivations. The collectivistic type of perception of the group was characteristic of the low-successful students. Orientation to a task prevailed in the students with medical and non-medical vocational secondary education.

About the authors

V V Zashikhina

Northern State Medical University

Email: physiolog29@nsmu.ru
кандидат медицинских наук, доцент кафедры нормальной физиологии и восстановительной медицины Arkhangelsk, Russia

Т А Goldobina

Northern State Medical University

Arkhangelsk, Russia

Т V Tsyganok

Northern State Medical University

Arkhangelsk, Russia

V P Pashchenko

Northern State Medical University

Arkhangelsk, Russia

А V Lebedev

Northern State Medical University

Arkhangelsk, Russia

L S Yushmanova

Northern State Medical University

Arkhangelsk, Russia

References

  1. Аверин В. А., Бухарина Т. Л. Психология медицинского образования : опыт акмеологического исследования. СПб. : ППМИ, 1995. 167 с.
  2. Бухарина Т. Л., Косарев И. И. О выборе профессии врача. Оренбург, 1981. 86 с.
  3. Бухарина Т. Л., Аверин В. А. Психолого-педагогические аспекты медицинского образования. Екатеринбург : УрО РАН, 2002. 406 с.
  4. Бухарина Т. Л. Психолого-педагогические основы профессионального самоопределения молодежи на медицинскую профессию // Актуальные вопросы теоретической и клинической медицины. Оренбург, 2004. С. 433—441.
  5. Бухарина Т. Л. Педагогические основы профессиональной ориентации молодежи на медицинскую профессию. Оренбург : Изд. центр ОГАУ, 1997. 216 с.
  6. Власюк О. А. Социально-педагогическая деятельность в профессиональном самоопределении молодёжи // Кафедра как центр учебно-методической и научной работы в медицинском вузе : сб. тез. и матер. XII межрегион. учеб.-метод. и науч.-практ. конф. СГМУ. Архангельск, 2008. С. 12-14.
  7. Дубровин Д. Н. Профессиональное самоопределение в подростковом и раннем юношеском возрасте как психологический феномен и психолого-педагогическая проблема // Журнал прикладной психологии. 2004. № 4-5. С. 7-10.
  8. Зашихина В. В., Голдобина Т. А., Совершаева С. Л., Бондаренко Е. Г., Шерстенникова А. К., Кострова Г. Н. Профессиональные предпочтения у студентов на начальном этапе обучения в медицинском вузе // Экология человека. 2012. № 3. С. 49-55.
  9. Кибанов А. Я., Ловчева М. Профессиография дея тельности в сфере управления персоналом [Электронный ресурс] // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2009. № 5. URL: http://www.hr-portal.ru/article/professiografiya-deyatelnosti-v-sfere-upravleniya-personalom (дата обращения: сентябрь 2011).
  10. Климов Е. А. Психология профессионала. М. : Изд-во Института практической психологии ; Воронеж : НПО «МО-ДЭК», 1996. С. 192.
  11. Корельская А. А. Основные принципы профориентационной деятельности в медицинском вузе // Кафедра как центр учебно-методической и научной работы в медицинском вузе : сб. тез. и матер. XII межрегион. учеб.-метод. и науч.-практ. конф. СГМУ. Архангельск, 2008. С. 24—27.
  12. Ларионова-Кречетова А. А. Профессиональное становление в контексте возрастного развития // Психология зрелости и старения. 2004. № 4. С. 16—40.
  13. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Методики психолого-педагогической диагностики : практикум // Психология и педагогика. СПб. : Питер, 2001. Гл. 17. С. 407-431.
  14. Реброва О. Ю. Статистический анализ медицинских данных. Применение пакета прикладных программ STATISTICA. М. : Медиасфера, 2006. 312 с.
  15. Родыгина У. С. Психологические особенности профессиональной идентичности студентов // Психологическая наука и образование. 2007. № 4. С. 39-50.
  16. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб. : Питер, 2003. 446 с.
  17. Старостенкова Т. А. Проблема профессионального психологического отбора для обучения стоматологическим специальностям [Электронный ресурс]. URL: http://tpo-rmapo.narod.ru/otbor.doc (дата обращения: 00.04.201 1).
  18. Шурупова Р. В. Проблемы в выборе медицинской профессии // Вестник РУДН. Сер. Медицина. 2009. № 4. С. 171-174.
  19. Яворская А. Профессия и призвание // Платное образование. 2004. № 4. С. 31-34.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2012 Zashikhina V.V., Goldobina Т.А., Tsyganok Т.V., Pashchenko V.P., Lebedev А.V., Yushmanova L.S.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».