SOCIAL STEREOTYPES ABOUT THE USE OF MEDICATIONS AMONG THE WORKING-AGE RESIDENTS OF AN INDUSTRIAL CITY


Cite item

Full Text

Abstract

The aim of this research is to identify the factors of related to social stereotypes about the use of pharmaceuticals by the working age population of an industrial Russian city. Methods. The study was performed in Cherepovets - a typical industrial Russian city. Altogether, 400 visitors of four randomly selected pharmacies filled out an anonymous questionnaire on the attitudes towards the use of medications, compliance to medical prescriptions etc. Results. The rational use of medicines only when health problems appear, as practised by the majority (75.2 %) of the work-age citizens, is combined with the low medicinal compliance. Every second individual (50.0 %) either frequently violates the medical prescriptions (43.8 %), or completely disregards them (6.2 %). The absence of doctor's credibility is manifested in the irrational motives in the choice of the medicinal products, amongst which the recommendations of the doctor consitute 36.4 %. The main reason of poor complience in using the pharmaceuticals is the wide spread in the social medium of the misconception with regards to medicines viewed as placebo, pacifier, poison and toxic (38.5 %). Conclusions. The existing social stereotypes in using the medicines reflect low health literacy of the population and sometimes negative experience of interaction with the health-care system. The situation is aggravated by the lack of understanding of the patients' cooperation in health promotion and disease prevention. Measures aiming at increasing health literacy and forming rational attitudes towards medicines are needed to a change health-related behaviour and increase compliance to medical treatment.

About the authors

T. G. Svetlichnaya

Northern State Medical University

E. A. Smirnova

Vologda Regional Psychoneurological Dispensary #1

Email: Smirnova56@yandex.ru
кандидат социологических наук, специалист

References

  1. Аверина М. В., Шевкуненко М. Ю. Российский рынок лекарственных средств как составляющая мирового фармацевтического рынка // Бизнес в законе. 2010. № 2. С. 179-181.
  2. Андриянова Е. А., Позднова Ю. А. Семейное воспитание как фактор формирования социальных стереотипов медицинской активности // Фундаментальные исследования. 2012. № 2. С. 16-19.
  3. Андриянова Е. А., Позднова Ю. А. Факторы формирования социальных стереотипов городского населения в отношении амбулаторно-поликлинической помощи // Известия Саратовского университета. 2012. Т. 12. Серия: Социология. Политология, вып. 1. С. 40-45.
  4. Вологодская область - Прожиточный минимум URL: https://www.assessor.ru/notebook/region/minimum-vologodskaja/ (дата обращения 28.02.2018).
  5. Качество жизни в городах России URL: https://rg.ru/ pril/article/162/1 1/08/73._Kachestvo_zhizni_v_gorodah_ Rossii.pdf (дата обращения 29.12.2018).
  6. Решетников А. В. Социальный портрет потребителя медицинских услуг // Экономика здравоохранения. 2000. № 12. URL: https://medi.ru/info/1984 (дата обращения 19.03.2019).
  7. Салтман Р. Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий / пер. с англ. М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. 432 с.
  8. Топ-250 промышленных центров России URL: https:// sdelanounas.ru/blogs/15588/ (дата обращения 27.12.2018).
  9. Влияние поведенческих факторов на состояние здоровья населения. Итоги выборочного исследования. М.: Росстат, 2008. URL: http://gks.ru/free_doc/2008/demo/ zdr08.htm (дата обращения 19.03.2019).
  10. Шилова Л. С. О стратегии поведения людей в условиях реформы здравоохранения // Социологические исследования. 2007. № 9. С. 102-109.
  11. Шилова Л. С. Получение медицинских услуг и модернизация здравоохранения // Национальные проекты и реформы 2000-х годов: модернизация социальной политики. М., 2009. С. 52-84.
  12. Шихирев П. Н. Исследование стереотипа в американской социальной психологии // Вопросы философии. 1971. № 5. С. 168-175.
  13. Ядов В. А. Стереотип социальный // Философский энциклопедический словарь. М. 1983. С. 654.
  14. Au N., Johnston D. W. Self-assessed health: What does it mean and what does it hide? // Social Science and Medicine. 2014. Vol. 121. P. 21-28.
  15. Eriksson I., Unden A.-L, Elofsson S. Self-rated health. Comparisons between three different measures. Results from a population study // International Journal of Epidemiology. 2001. Vol. 30. P. 326-333.
  16. Jylha M. What is self-rated health and why does it predict mortality? Towards a unified conceptual model // Social Science and Medicine. 2009. Vol. 69. Iss. 3. P. 307-316.
  17. Miller K. Communications theories: perspectives, processes and contexts. New York: McGraw-Hill, 2005. 289 p.
  18. Rosenstock I. M. Prevention of illness and maintenance of health // Poverty and health: A sociological analysis / ed.: J. Kosa, I. K. Zola. Cambridge, 1975. P. 168-190.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2020 Svetlichnaya T.G., Smirnova E.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».