Влияние теракта 17 октября 2018 г. в Керчи на ментальную экологию российского общества по данным массового опроса населения Иркутской области и контент-анализа Интернет-ресурсов и СМИ
- Авторы: Полюшкевич О.А.1, Иванов Р.В.1, Журавлева И.А.1, Завьялов А.В.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет»
- Выпуск: Том 28, № 8 (2021)
- Страницы: 42-49
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/1728-0869/article/view/79453
- DOI: https://doi.org/10.33396/1728-0869-2021-8-42-49
- ID: 79453
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Оксана Александровна Полюшкевич
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»
Email: okwook@mail.ru
доцент, кандидат философских наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Института социальных наук Иркутск
Роман Викторович Иванов
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»Иркутск
Ирина Александровна Журавлева
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»Иркутск
Андрей Владимирович Завьялов
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет»Иркутск
Список литературы
- Давыдов Д. Г., Хломов К. Д. Массовые убийства в образовательных учреждениях: механизмы, причины, профилактика // Национальный психологический журнал. 2018. № 4 (32). С. 62-76
- Иванов Р. В. Источники формирования идеологического пространства в России // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке. 2018. № 9. С. 239-245
- Полюшкевич О. А. Нормы солидарности после массового насилия // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке. 2019. № 10. С. 120-122
- Полюшкевич О. А. Социальная эмпатия: вопросы консолидации российского общества // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. № 6 (130). С. 3-18
- Полюшкевич О. А. Философия благодарности // Гуманитарный вектор. 2017. Т. 12, № 1. С. 67-74
- Сидоров П. И. Системный синтез ментальной медицины // Экология человека. 2013. № 10. С. 37-48
- Урываев В. А., Мазилов В. А., Сенин И. Г., Слепко Ю. Н., Золотарева В. В. Динамика показателей самоактуализации личности в транзитивном обществе // Экология человека. 2018. № 8. С. 27-31
- Aitken L., Oosthuizen P., Emsley R., & Seedat S. Mass Murders: Implications for Mental Health Professionals. The International Journal of Psychiatry in Medicine. 2008, 38 (3), pp. 261-269.
- Borum R., Cornell D. G., Modzeleski W., & Jimerson S. R. What Can Be Done About School Shootings? A Review of the Evidence. Educational Researcher. 2010, 39 (1), pp. 27-37.
- Bowers T. G., Holmes E. S., & Rhom A. The Nature of Mass Murder and Autogenic Massacre. Journal of Police and Criminal Psychology. 2010, 25 (2), pp. 59-66.
- Dahmen N. S. Visually Reporting Mass Shootings: U. S. Newspaper Photographic Coverage of Three Mass School Shootings. American Behavioral Scientist. 2018, 62 (2), pp. 163-180.
- Davydov D. G. The Causes of Youth Extremism and Ways to Prevent It in the Educational Environment. Russian Education & Society, 2015, 57 (3), pp. 146-162.
- Duwe G. The patterns and prevalence of mass murder in twentieth-century America. Justice Quarterly. 2004, 21 (4), pp. 729-761.
- Erikson K. T. Everything in its path: Destruction of community in the Buffalo Creek Flood. N. Y., Simon & Schuster, 1976, pp. 153-154.
- Fritz C. E. Disasters. Contemporary social problems, ed. by R. K. Merton, R. Nisbet. N. Y., Harcourt, Brace & World, 1961, pp. 651-694.
- Kaiser D. A. School Shootings, High School Size, and Neurobiological Considerations. Journal of Neurotherapy. 2006, 9 (3), pp. 101-115.
- Katsiyannis A., Whitford D. K., & Ennis R. P. Historical Examination of United States Intentional Mass School Shootings in the 20thand 21st Centuries: Implications for Students, Schools, and Society. Journal of Child and Family Studies. 2018, 27 (Iss. 8), pp. 2562-2573.
- Kimmel M. S., & Mahler M. Adolescent masculinity, homophobia, and violence: Random school shootings, 1982-2001. American Behavioral Scientis. 2003, 46 (10), pp. 1439-1458.
- Klein J. The bully society: school shootings and the crisis of bullying in America’s schools. N. Y., New York University Press, 2012, 318 p.
- Kupchik A., Bracy N. The News Media on School Crime and Violence: Constructing Dangerousness and Fueling Fear. Youth Violence and Juvenile Justice. 2009, 7, pp. 136-155.
- Langman P Rampage school shooters: A typology. Aggression and Violent Behavior. 2012, 14 (1), pp. 79-86.
- Lankford A. Mass Shooters in the USA, 1966-2010: Differences Between Attackers Who Live and Die. Justice Quarterly. 2015, 32 (2), pp. 360-379.
- Leary M. R., Kowalski R. M., Smith L., & Phillips S. Teasing, rejection and violence: Case studies of the school shootings. Aggressive Behavior. 2003, 29, pp. 202-214.
- Levin J., & Madfis E. Mass Murder at School and Cumulative Strain A Sequential Model. American Behavioral Scientist. 2009, 52 (9), pp. 1227-1245.
- Littleton H., Axsom D., & Grills-Taquechel A. E. Longitudinal evaluation of the relationship between maladaptive trauma coping and distress: examination following the mass shooting at Virginia Tech. Anxiety Stress and Coping. 2011, 24 (3), pp. 273-290.
- Malkki L. Political Elements in Post-Columbine School Shootings in Europe and North America. Terrorism and Political Violence. 2014, 26 (1), pp. 185-210.
- McCauley C., & Moskalenko S. Toward a Profile of Lone Wolf Terrorists: What Moves an Individual From Radical Opinion to Radical Action. Terrorism and Political Violence. 2014, 26 (1), pp. 69-85.
- Newman K., & Fox C. Repeat Tragedy Rampage Shootings in American High School and College Settings, 2002-2008. American Behavioral Scientist. 2009, 52 (9), pp. 1286-1308.
- Nurmi J., Räsänen P, Oksanen A. The norm of solidarity: Experiencing negative aspects of community life after a school shooting tragedy. J. of social work L. 2012, 12 (3), pp. 300-319.
- Olweus D. Bullying at School: What We Know and What We Can Do (Understanding Children’s Worlds). UK, Oxford, Blackwell Publishing, 1995, 140 р.
- Robertz F. J. Deadly Dreams: What Motivates School Shootings? Scientific American. 2007, 18 (4), pp. 52-59.
- Rocque M. Exploring school rampage shootings: Research, theory, and policy. The Social Science Journal. 2012, 49 (3), pp. 304-313.
- Seguin M., Chawky N., Lesage A., Boyer R., Guay S. S., Bleau P., & Roy D. Evaluation of the Dawson College Shooting Psychological Intervention: Moving Toward a Multimodal Extensive Plan. Psychological Trauma-Theory Research Practice and Policy. 2013, 5 (3), pp. 268-276.
- Sommer F., Fiedler N., Leuschner V., & Scheithauer H. Strukturen zur Identifikation, Bewertung und Intervention krisenhafter Entwicklungen im Kindes- und Jugendalter. Zeitschrift Für Kinder- Und Jugendpsychiatrie Und Psychotherapie. 2016, 44 (3), pp. 198-207.
- Sorensen E. Violent computer games in the German press. New Media & Society. 2013, 15 (6), pp. 963-981.
- Vicary A. M., & Fraley R. C. Student Reactions to the Shootings at Virginia Tech and Northern Illinois University: Does Sharing Grief and SuPort Over the Internet Affect Recovery? Personality and Social Psychology Bulletin. 2010, 36 (11), pp. 1555-1563.
- Weatherby G. A., Strachila S., & McMahon B. School Shootings: The Deadly Result of Teasing and Ostracism? Journal of Criminology and Criminal Research & Education. 2010, 2 (1), pp. 1-15.
- Webb G. R. Sociology, disasters and terrorism: Understanding threats of the new millennium. Sociological focus L. 2002, 35 (1), pp. 87-95.
Дополнительные файлы
