Структурно-функциональная организация головного мозга обусловлена многими факторами, одним из которых является пол. Работы, посвященные влиянию половых различий на параметры когнитивных вызванных потенциалов (КВП), имеют противоречивые данные: ряд авторов утверждают о наличии гендерных отличий, другие, наоборот, демонстрируют их отсутствие. Целью настоящего исследования является выявление особенностей когнитивных зрительных вызванных потенциалов Р300 у школьников 7-17 лет в зависимости от пола. Методы. На основании информированного согласия родителей в эксперименте принял участие 521 школьник (234 мальчика и 287 девочек). Все дети были разделены на группы с учетом биологического возраста и пола. Регистрацию КВП проводили на 21-канальном электроэнцефалографе «Нейрон-Спектр-4/ВПМ» (Россия). Оценивали амплитуду и латентность компонентов P2, N2, P2-N2, P3, N2-P3 в двух отведениях О1А1 и О2А2. Результаты. Выявлено увеличение латентности компонентов Р2 и N2 у девочек 7 лет в правом полушарии, р = 0,021 и р = 0,029 соответственно. У мальчиков 13 лет обнаружено преобладание латентности пика Р2, различия статистически значимы в левом затылочном отведении, р = 0,038. Отмечены более высокие показатели латентности Р300 в левом и правом полушариях у 8-летних девочек по сравнению с мальчиками, р = 0,05 и р = 0,027 соответственно. При оценке амплитуды компонента Р300 статистически значимых различий по полу не отмечено. Выявлено преобладание амплитуды интервала N2-P3 у 7-летних мальчиков в левом и правом полушариях, р = 0,006 и р = 0,009 соответственно, а также у 13-летних мальчиков в левом затылочном отведении, р = 0,026. Необходимо отметить, что возрастной период 14-17 лет характеризуется отсутствием половых различий латентности Р2, Р3 и амплитуды N2-P3. Заключение. Результаты нашего исследования показывают половые различия практически среди всех компонентов КВП (за исключением амплитуды интервала Р-N2 и амплитуды компонента Р300) у детей 7-17 лет. Полученные нами данные подчеркивают важность учета пола при изучении когнитивной функции у детей 7-17 лет.