SIGNIFICATION OF MENTAL DYSAPTATION HIGH-RISK GROUP AMONG FIRST YEAR UNIVERSITY STUDENTS WITH DIFFERENT TYPES OF PERSONAL ACCENTUATIONS


如何引用文章

全文:

详细

The present research has described mutual influence of personality accentuations specific to certain students and failures in psychical adaptation to university conditions. According to the system approach to adaptation, which includes a psychological, socio-psychological, physiological components, we have studied the following aspects in the students with different accentuations: a level of psychic adaptation, social satisfaction, somatic health indicators, indicators of academic achievements. It has been established that the personalities with different accentuations were characterized by disorders of different components of the adaptation system. We have identified risk groups of adaptation among the students with personality accentuations. Types of accentuations with favorable prognosis of adaptation to university conditions have also been detected.

作者简介

I Tyuryapina

Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, Северный государственный медицинский университет

Email: tyuryapina.irina@yandex.ru
ведущий психолог социально-психологического центра ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» Министерства образования и науки Российской Федерации, ассистент кафедры психиатрии и клинической психологии ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ 163002, г. Архангельск, наб. Сев. Двины, д. 22

参考

  1. Агличева И.В. Комплексное исследование особенностей личностной адаптации студентов вуза: дис.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2006. 143 с.
  2. Белозерова Н.Н. Особенности психологической адаптации военнослужащих к экстремальным условиям несения службы: дис.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2005. 205 с.
  3. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. 270 с.
  4. Борисова С.В. Психическое здоровье студентов профессионального технического училища как фактор их психологической адаптации к процессу обучения: дис.. канд. психол. наук. Москва, 2009. 166 с.
  5. Вассерман Л.И., Беребин М.А., Косенков Н.И. О системном подходе в оценке психической адаптации // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1994. № 3. С. 16-25.
  6. Жихарева Е.В. Влияние типа акцентуации характера на проявление любознательности личности: дис.. канд. психол. наук. Барнаул, 2006. 188 с.
  7. Леонгард К. Акцентуированные личности / пер. с нем. Киев: Высшая школа, 1981. 392 с.
  8. Моросанова В.И. Акцентуации характера и стиль саморегуляции у студентов // Вопросы психологии, 1997. № 6. С. 30-38.
  9. Овчинников Б.В., Дьяконов И.Ф. Психологические аспекты психического здоровья / под ред. проф. В.К. Шамрея. СПб.: Военно-медицинская академия, 2009. 312 с.
  10. Рабинович П.Д., Нуждина М.П. Зависимость успеваемости студентов от их характерологических особенностей // Вопросы психологии, 1987. № 6. 114 с.
  11. Репьева Н.Г. Проблема адаптации студентов первого курса к обучению в вузе // Основные проблемы и направления воспитательной работы в современном вузе: тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Барнаул: АлтГТУ, 2010. С. 275-277.
  12. Ронгинская Т.И. Профилактика стресса в студенческой среде // Тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения - 2001») / под общ. ред. А.А. Крылова, В.А. Якунина. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. C. 12-13.
  13. Смирнов И., Безносюк Е., Журавлев А. Психотехнологии. М.: Прогресс, 1996. С. 235-242.
  14. Степанова О.П. Психическая адаптация и психологическое сопровождение студентов-первокурсников на начальных этапах обучения: дис.. канд. психол. наук. Санкт-Петербург, 2002. 182 с.
  15. Bernard L.C., Krupat E. Health psychology: biopsychosocial factors in health and illness. New York: Harcourt Brace College Publishers; 1994, P263
  16. Cordon I. M. (1997). Stress. Retrieved, 1997 http://www.csun.edu/~vcpsy00h/students/stress.htm (дата обращения: 12.10.2013)
  17. Lazarus R.S., Folkman S. Coping and adaptation // The handbook of behavioral medicine. N. Y.: Guilford, 1984. P 282-325.
  18. Harrington Rick. Stress, Health & Well-Being: Thriving in the 21st Century // Wadsworth, Cengage Learning, 2013. Р 540 (дата обращения: 05.09.2013)
  19. http://pubhealth.spb.ru/COPC/STATSH/ssize.htm

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Ekologiya cheloveka (Human Ecology), 2014


 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».