Дистанционное обучение специалистов для сферы здравоохранения и медицины:социологический анализ мнения преподавателей медицинских университетов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В работе представлен социологический анализ возможностей использования дистанционных технологий в процессе обучения студентов медицинских специальностей. Осуществлен контент-анализ федеральных государственных образовательных стандартов, программ и учебных планов подготовки специалистов в медицинских университетах Российской Федерации на предмет возможности перевода части образовательного процесса в дистанционную форму. Методом полуформализованного интервью проведен опрос преподавателей, обозначивших свою позицию относительно дистанционного обучения будущих медицинских работников.

Сделан вывод о том, что дистанционные технологии в системе подготовки кадров для сферы здравоохранения и медицины могут быть использованы в отдельных, строго ограниченных случаях, не требующих проработки практических навыков.

Об авторах

Елена Ивановна Аксенова

ГБУ г. Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы»

Автор, ответственный за переписку.
Email: eiak@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-1600-1641

д-р экон. наук, профессор, директор ГБУ города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Абубакиров А.С., Ананченкова П.И., Амонова Д.С., и др. Медицинская помощь в системе обязательного медицинского образования. Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019.
  2. Аксенова Е.И., Снегирева Ю.Ю., Зудин А.Б. Профессиональное обучение специалистов медицинской сферы с использованием дистанционных технологий // Труд и социальные отношения. 2019. № 6. С. 149–159.
  3. rusprogroup.com/ru/proekty [интернет]. Анализ международного рынка дистанционного (онлайн) образования [дата обращения: 02.10.2020]. Доступ по ссылке: http:// rusprogroup.com/ru/proekty/81
  4. Карпов О.Е., Клименко Г.С., Лебедев Г.С. Применение интеллектуальных систем в здравоохранении // Современные наукоемкие технологии. 2016. №7-1. С. 38–43.
  5. Тонконог В.В., Ананченкова П.И. E-learning: заменит ли дистант традиционные формы обучения? // Труд и социальные отношения. 2017. № 4. С. 119–128.
  6. Тонконог В.В., Самраилова Е.К. Системы профессионального образования в зарубежных странах: опыт Франции, Великобритании и США // Труд и социальные отношения. 2012. № 2. С. 101–108.
  7. fgosvo.ru/news [интернет]. ФГОС ВО по специальности «Лечебное дело» [дата обращения: 02.10.2020]. Доступ по ссылке: http://fgosvo.ru/news/2/1807

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ООО "Эко-Вектор", 2020


 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».