THE QUALITY OF MEDICAL CARE IN MEDICAL ORGANIZATIONS OF MOSCOW PUBLIC HEALTH CARE SYSTEM IN APPRAISALS OF PATIENTS AND PHYSICIANS


如何引用文章

全文:

详细

The article presents the analysis of results of complex medical sociological survey of effectiveness and efficiency of medical care as main criteria of its quality and accessibility. The survey comprised 1,737 patients of various social groups of population of Moscow and 203 physicians of polyclinics. At self-rating of health, 13.2% of respondents determined it as unsatisfactory, 45.1% as satisfactory and 31.3% as good. In all population groups, the most called-for proved to be polyclinic institutions. The high level of satisfaction of patients with quality of emergency medical care was established in all groups. The quality of medical care in polyclinics and hospitals was assessed significantly lower. The most negatively assessed criteria turned out transition to fee-for-service forms of medical support and time limits of waiting for all modes of medical care, except emergency medical care and district therapist. The evaluation by physicians of their own activity and present problems is characterized by their unanimity in need of increasing of salary (100%) and increasing of typical sectoral standards of time of reception of a patient (96.5%), decreasing of intensity of work of medical personal (92.3%) and reduction of some forms of record cards with the purpose of releasing of time and attention of physician for a patient (88.4%). The disrespectful attitude of patients to medical personnel was mentioned by 77.3% of physicians which is a new phenomenon testifying loss of confidence in patient-physician relationship. The quality of implemented work was assessed equally and rather high by both young and experienced physicians. The positive and negative aspects of reorganization of health care were analyzed. Two alternatives of problems were established to focus plans of development of system of Moscow health care to support accessible and qualitative medical care of population.

作者简介

I. Tadjiev

The state budget institution «The research institute of health care and medical management» of the Moscow health care department

Email: tadi321@mail.ru
doctor of medical sciences, professor, leading researcher of of the state budget institution «The research institute of health care and medical management» al management» of the Moscow health care department

A. Belostotsky

The state official institution «The directorate on coordination of activities of medical organizations» of the Moscow health care department

115280, Moscow, Russia

S. Budarin

The state budget institution «The research institute of health care and medical management» of the Moscow health care department

al management» of the Moscow health care department

参考

  1. Серов Д.В. Оценка доступности и удовлетворенность амбулаторно-поликлинической помощью взрослого населения г. Москвы. Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова. 2016; 2: 31-7.
  2. Решетников А.В., Стадченко Н.Н., Соболев К.Э. Удовлетворённость россиян качеством медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования. Социология медицины. 2015; 14 (1): 19-25.
  3. Максимова Т.М. Современное состояние, тенденции и перспективные оценки здоровья населения. М.: ПЕР СЭ; 2002.
  4. Журавлева И.В. Отношение к здоровью индивида и общества. М.: Наука; 2006.
  5. Бурцева О.С. Оценка текущего уровня качества и доступности медицинского обслуживания в Омской области. Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2016; 1: 173-8.
  6. Кирик Ю.В., Капитоненко Н.А. Организация и развитие медицинской помощи на Дальнем Востоке России по данным социологических опросов населения. Тихоокеанский медицинский журнал. 2015; 152: 51-5.
  7. Кочкина Н.Н., Красильникова М.Д., Шишкин С.В. Доступность и качество медицинской помощи в оценках населения. М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2015.
  8. Журавлева Л.В., Кораблева О.В., Буранкова М.А. Повышение доступности и качества услуг здравоохранения в зарубежных странах. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015; 5 (290): 33-44.
  9. Blizzard R. Healthcare System Ratings: U.S., Great Britain, Canada. GALLUP. 2003. Available at: http://www.gallup.com
  10. Щепин В.О., Дьячкова А.С. Сроки ожидания амбулаторно-поликлинической помощи как показатель ее доступности. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2014; 4: 23-6.
  11. Новокрещенова И. Г., Сенченко И. К. Качество оказания медицинской помощи пожилым в амбулаторно-поликлинических условиях: по данным социологического исследования. Саратовский научно-медицинский журнал. 2014; 10 (1): 21-6.
  12. Шабунова А.А., Асташов В.Н., Кондакова Н.А., Шкаревская С.М. Модернизация здравоохранения в оценках населения и медицинских работников. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2013; 2 (26): 87-100.
  13. Матыцин Н.О., Богачанская Н.Н., Слюсарь И.В., Аверченко Е.А., Баранов А.И., Казакова А.А. Анализ факторов, определяющих качество медицинской помощи: Использование социологического опроса врачей. Социология медицины. 2014; 2: 37-42.
  14. Панкевич В.И., Школьникова М.А., Югай М.Т. Удовлетворенность врачей своим трудом в государственных и частных медицинских организациях. Вестник Росздравнадзора. 2015; 5: 69-78.
  15. Геращенко Л. И., Крещик А. В. Проблема профессионального выгорания врачей: социологический анализ. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013; 3: 881-5. Available at: http://e-koncept.ru

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Eco-Vector, 2017


 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».