3D-фитнес в адаптивной физической культуре как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность. Выявлены особенности 3D-фитнеса в адаптивной физической культуре в качестве одного из методов коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Цель исследования – анализ возможностей использования 3D-фитнеса в рамках адаптивной физической культуры в качестве одного из перспективных направлений коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Был решен ряд задач: кратко охарактеризована взаимосвязь речи и моторики детей дошкольного возраста; дано определение адаптивной физической культуры и 3D-фитнеса как одного из ее направлений; проанализированы возможности использования 3D-фитнеса с целью коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Методы исследования. Анализ теоретической и методической литературы, анализ опыта практикующих специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, сравнительно-сопоставительный анализ, а также метод обобщений.Результаты исследования. Выявлено, что упражнения, включающие в себя отдельные направления 3D-фитнеса, например, упражнения с мячом, а также упражнения, направленные на развитие мелкой моторики в сочетании с речевыми упражнениями, представляют собой комплексный подход с точки зрения коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.Выводы. В силу того, что потребность в движении у детей дошкольного возраста очень значительная, упражнения 3D-фитнеса, как правило, воспринимаются детьми с большим энтузиазмом, и коррекция речевых нарушений проходит в игровой форме.

Об авторах

А. Н. Ивлева

ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»

Автор, ответственный за переписку.
Email: ivleva.alena2015@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-7704-2784

старший преподаватель кафедры физической подготовки

140009, Российская Федерация, г. Москва, ул. Новозаводская, 11/5

Список литературы

  1. Лиджиева Д.М. Нарушение речи у детей дошкольного возраста // Молодежь в науке: новые аргументы: сб. науч. работ 4 Междунар. молодеж. конкурса / отв. ред. А.В. Горбенко. Липецк: Науч. партнерство «Аргумент», 2016. Ч. 2. С. 50-53. https://elibrary.ru/wftcgf
  2. Шемякова С.А. Актуальные проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений у детей // Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2017. Т. 1-1. С. 124-128. https://elibrary.ru/yrdbdb
  3. Кузнецова Н.Н. Взаимосвязь между особенностями речевого развития и общей моторикой детей с нарушениями речи // Логопедия. 2015. № 4 (10). С. 47-52. https://elibrary.ru/rnwnvj
  4. Конюхова Ю.А. Активизация моторных функций как важное условие речевого развития детей // Pem: Psychology. Educology. Medicine. 2018. № 2. С. 100-108. https://elibrary.ru/ykkbcx
  5. Дудьев В.П. Взаимосвязь развития двигательной и речевой функциональных систем человека в нормальном и нарушенном онтогенезе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2006. № 10 (61). С. 79-83. https://elibrary.ru/kkpqhb
  6. Гарева Т.А. Исследование особенностей вариабельности речеязыковых и двигательных процессов у детей с дизартрией // Science for Education Today. 2021. Т. 11. № 6. С. 31-45. https://doi.org/10.15293/2658-6762.2106.02, https://elibrary.ru/rbytbg
  7. Плякина В.В. Проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры и спорта // Современные проблемы спорта, физического воспитания и адаптивной физической культуры: материалы 7 Междунар. науч.-практ. конф. посвящ. 85-летию Донецк. нац. ун-та / гл. ред. Ю.А. Доценко. Донецк: Изд-во Донецк. нац. ун-та, 2022. Т. 2. С. 175-181. https://elibrary.ru/brlzhh
  8. Бабенко А.А. Адаптивная физическая культура // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях: материалы 4 Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.К. Карпова. Курск: ЗАО «Университетская книга», 2019. Вып. 2. С. 100-102. https://elibrary.ru/fdnhll
  9. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Коррекция нарушений двигательной сферы у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами // Специальное образование. 2020. № 4. С. 140-156. https://doi.org/10.26170/sp20-04-11, https://elibrary.ru/jjhhaa
  10. Белова М.П. Создание игровой мотивации на логопедических занятиях: игровые упражнения и приемы, способствующие поддержанию интереса к занятию // Дошкольная педагогика. 2020. № 5. С. 44-48. https://elibrary.ru/egywbo
  11. Федорова Н.И. Адаптивная физическая культура детей с нарушениями речи с использованием средств логоритмики // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 9 (199). С. 303-306. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2021.9.p303-307, https://elibrary.ru/iaaqgo

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».