История возникновения и основные тенденции развития метода case-study в отечественном иноязычном образовании: теоретический аспект проблемы исследования
- Авторы: Гончарова Н.А.1, Хаусманн-Ушкова Н.В.2,3
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Веймарский университет Баухаус
- Выпуск: Том 26, № 195 (2021)
- Страницы: 131-138
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/1810-0201/article/view/298515
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-131-138
- ID: 298515
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Кратко в историческом срезе представлена история возникновения метода “case-study” как значимого метода для отечественной методической науки. С теоретических позиций обозначены основные тенденции развития метода “case-study” в отечественном школьном иноязычном образовании. Подчеркнуто, что происходит стремительное распространение метода “case-study” в школьной методике обучения иностранным языкам. Данный метод становится эффективным средством организации учебно-познавательного процесса, сосуществует с другими интерактивными методами. Метод “case-study” активно используется в обучении иностранным языкам как в общеобразовательных учреждениях, так и в высших учебных заведениях, и является уже одной из составляющей учебно-образовательного процесса. Подчеркнуто, что, работая с обучающими, тренировочными и систематизирующими кейсами в процессе изучения иностранного языка, обучающиеся получают анализ обычной ситуации и решение затронутых проблем средствами иностранного языка. Проработка кейсов дает обучающимся возможность использования готовой схемы решения коммуникативной задачи в определенной коммуникативной ситуации, формирует навыки решения более глубоких проблем. Естественно, что обучающиеся смогут применить данный опыт в аналогичных случаях в процессе осуществления будущей межкультурной деятельности.
Об авторах
Н. А. Гончарова
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Email: nata-alexa@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7313-5374
доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101Н. В. Хаусманн-Ушкова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»; Веймарский университет Баухаус
Автор, ответственный за переписку.
Email: nush2001@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3345-7782
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры лингвистики и гуманитарно-педагогического образования; преподаватель немецкого языка как иностранного
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33; 99423, Федеративная Республика Германии, г. Веймар, Гешвистер-Шоль-Штрассе, 8Список литературы
- Барнс Л.И., Роланд К.К., Хансен Э.Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций (учебник, ситуации и дополнительная литература). М.: Юристь, 2010. 501 с.
- Варданян М.Р., Палихова Н.А., Черкасова И.И., Яркова Т.А. Практическая педагогика. Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2009. 188 с.
- Гончарова Н.А. Роль дисциплин гуманитарного цикла в нравственном воспитании младших школьников // 13 Пасхальные чтения: материалы 12 науч.-метод. конф. М.: Моск. пед. гос. ун-т, Ин-т филологии и иностранных языков, 2015. С. 135-140.
- Андюсе Б. Кейс-технология – инструмент формирования компетентностей // Директор школы. 2010. № 4. С. 61-65.
- Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина. Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 286 с.
- Кучугурова Н.Д., Кучугуров И.В. Формы и методы формирования профессиональных умений будущих специалистов // Преподаватель XXI век. 2010. № 3-1. С. 69-82.
- Никитина М.А. Кейс как средство обучения и контроля в условиях компетентностного образования в высшей школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2014. 25 с.
- Адонина Н.П. Кейс-стади: история и современность // Высшее образование сегодня. 2012. № 11. С. 43-48.
- Короткова М.С. Особенности использования методики “case-study” в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2018. № 9. С. 34-37.
- Короткова М.С. Сущность и содержание метода “case-study” // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2018. № 9. С. 38-42.
- Гумметова А.Ю., Ступина Е.В. Кейс-метод как современная технология личностно-ориентированного обучения // Образование в России. 2013. № 5. С. 23-28.
- Покосенко Е.А. Практическое применение методов, средств, приемов работы на уроке. Методические рекомендации. Екатеринбург, 2009. 23 с.
Дополнительные файлы
