Подготовка студентов к педагогической деятельности в контексте информатизации дидактических систем


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснована необходимость включения в содержание обучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» блока, отражающего концепцию информатизации дидактических систем, как актуального содержания, направленного на формирование компетенций, необходимых для педагогической деятельности выпускников вуза. С учетом современного этапа информатизации образования, вместе с традиционными разделами, возникает необходимость включения внутреннего модуля, связанного с проектированием дифференцированных курсов, отвечающим современному принципу построения содержания обучения с использованием формализованных методов и привлечения автоматизированных систем. Представлена технология обучения студентов проектированию дифференцированного содержания, базирующаяся на основных принципах интегральной технологии. Дана характеристика интегральной технологии обучения применительно к вузовской практике. Содержание блока представлено в контексте основных форм и методов организации развивающего обучения в рамках данной технологии. Сделан акцент на активные и интерактивные методы обучения, которые позволяют наиболее эффективно проводить индивидуальную и групповую работу над итоговым проектом. Универсальность предложенной технологии обучения и разработанного автоматизированного комплекса делают возможным их использование в системе подготовки студентов вуза по различным направлениям.

Об авторах

Т. Ю. Китаевская

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: kita68@rambler.ru

И. Н. Перуновская

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: peru-irina@yandex.ru

О. В. Бескровная

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: beso512@yandex.ru

Список литературы

  1. Роберт И.В. Конвергентное образование: истоки и перспективы // Информатизация образования – 2018: тр. Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. М.: Изд-во Современного гум. ун-та, 2018. Ч. 1. С. 28-49.
  2. Жукова Н.М. Индивидуализация и дифференциация обучения студентов вузов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2006.
  3. Педагогика высшей профессиональной школы / под ред. С.Д. Якушевой. Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2012. 242 с.
  4. Арзамасцев А.А., Китаевская Т.Ю., Зенкова Н.А. Алгоритмы проектирования учебных планов. М.: РАО Институт содержания и методов обучения, 2004. 77 с.
  5. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология. М.: Знание, 1999.
  6. Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. С. 66-77.
  7. Вяликова Г.С., Финикова Ю.Б. Педагогический потенциал современных образовательных технологий в формировании профессиональной компетентности будущих педагогов // Педагогическое образование и наука. 2017. № 3. С. 96-100.
  8. Китаевская Т.Ю., Тигров В.П. Отбор системы методов обучения информатике с использованием программного комплекса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 177. С. 50-58. doi: 10.20310/1810-0201-2018-23-177-50-58
  9. Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Голушко Т.К., Немкова И.Н. Профессионализм преподавателя и студента: теории и технологии. Москва; Тамбов, 2005. 279 с.
  10. Маркин Ю.С. Технология развивающего обучения в вузах // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы 7 Междунар. науч. конф. Самара: ООО «Изд-во Асгард», 2015. С. 150-164.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».