Корпоративное волонтерство как перспективное направление социально-культурного партнерства: особенности, преимущества и перспективы развития

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проанализированы особенности развития корпоративного волонтерства в России в аспекте рассмотрения таких форм, как социально-культурное партнерство, межсекторное взаимодействие. Корпоративное волонтерство определяется как поддержка и поощрение работодателем сотрудников, занимающихся общественной работой в местных сообществах на безвозмездной основе. Охарактеризована система поощрения сотрудников (оплачиваемый отпуск, оформление творческих командировок, использование количества рабочих часов в соответствии с утвержденным регламентом для участия в социально значимых мероприятиях, грантовая поддержка). Выделены и проанализированы основные подходы к развитию корпоративного волонтерства (интеграционный, инновационный). Выявлены основные направления развития корпоративного волонтерства, в которых особая роль отводится системе взаимодействия государственных структур и гражданского общества (профессиональное волонтерство, микроволонтерство, программы социальной поддержки, участие в разработке проектов для некоммерческих организаций). Представлен обзор экспертных рекомендаций для компаний по разработке и внедрению программ корпоративного волонтерства. Описаны основные этапы разработки корпоративных волонтерских программ (подготовительный, промоушен pro bono, развитие социальных инициатив, создание банка корпоративных проектов). Проанализированы программы корпоративного волонтерства крупнейших компаний, которые активно развивают это направление на территории Российской Федерации и преследует цели популяризации общественно значимой волонтерской деятельности.

Об авторах

В. В. Гладких

ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

Email: galina2658@yandex.ru

Г. И. Грибкова

ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»

Email: galina2658@yandex.ru

Е. В. Ульянова

ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»

Email: ulianova.elena@yandex.ru

Список литературы

  1. Шарковская Н.В. Сущность социально-культурной активности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. № 3. С. 174-178.
  2. Краснопольская И.И. Корпоративное волонтерство в России: основные характеристики // Корпоративное волонтерство в России. М.: Центр развития филантропии «Сопричастность», 2012. С. 36-42.
  3. Луговая Е.А. Феномен добровольчества в социокультурном пространстве России: автореф. дис.. канд. культурологии. Саратов, 2012. 20 с.
  4. Мерсиянова И.В., Корнеева И.Е. Благотворительность и участие россиян в практиках гражданского общества: региональное измерение. М.: НИУ ВШЭ, 2013. 204 с.
  5. Горлова Н.И. История и перспективы развития Российского корпоративного волонтерства // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2016. № 4 (40).
  6. Решетников О.В. Корпоративное добровольчество. М.: Проспект, 2010. 72 с.
  7. Певная М.В. Волонтерство как социологическая проблема // Социологические исследования. 2013. № 2. С. 110-119.
  8. Уржа О.А. Социальная активность населения муниципальных образований: факторы и условия // Социальная политика и социология. 2013. № 2-1 (92). С. 7-22.
  9. Шлихтер А.А. Направления и механизмы взаимодействия социально-ответственного бизнеса с некоммерческим сектором США. М.: ИМЭМО РАН, 2010. 104 с.
  10. Сикорская Л.Е. Педагогический потенциал добровольческой деятельности студенческой молодежи // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2. С. 213-217.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».