THE RESEARCH OF THE INTERNET ON SOCIALS NEEDS OF USERS

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Relevance of this research is caused by need for studying the questions connected with influence of the Internet on social needs of users. The purpose of this social research is to study the influence of the Internet on various social needs of users. The main objectives of the research are in the analysis of theoretical approaches to determination of information society, virtualization of society, computer and network communication; in determination of a social portrait of the typical Russian Internet user; in studying the specifics of influence of the environment Internet on various aspects of activity of the person. For the solution of objectives the following methods of collection of information were used: the sociological questionnaire prepared with use of the Google Forms resource; the secondary information provided on the portals by the large agencies and funds of studying public opinion; a method of observation and the analysis of documentation devoted to this perspective. Survey results of modern users of network of different age, residents of the cities and settlements, different in size, different fields of activity for the purpose of identification of their assessment of change of social requirements under impact on the Internet are given. Influence of the Internet on: communication, feeling of danger and risk, feeling of the power and feeling of domination over other people, belonging to a certain group, a labor activity, social and economic activity, popularity, the choice of services, recognition, education is considered. Survey results reveal preserving a variety of the points of view with a prevalence of essential change of social needs of users under influence the Internet.

About the authors

Marina Sergeevna Chvanova

Moscow State University of Technologies and Management named after K.G. Razumovskiy

Email: ms12008@rambler.ru

Marina Viktorovna Khramova

Saratov Chernyshevsky State University

Email: mhramova@gmail.com

Igor Alekseevich Sletkov

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: sltkv_i@mail.ru

Irina Aleksandrovna Kiseleva

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: irinakiselyo@yandex.ru

Anatoliy Anatolevich Molchanov

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: ykdosto@gmail.com

Nataliya Aleksandrovna Kotova

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: nkotova01@mail.ru

References

  1. Юрьев В.М., Чванова М.С. Человек в информационном обществе: новые возможности и перспективы // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2014. № 2 (24). С. 13-24.
  2. Петрова Г.А., Ковальчук Ф.А. Образование в информационном обществе: решение проблемы формирования «человека успешного» // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2010. Вып. 3 (16). С. 7-11.
  3. Колин К.К. Человек в информационном обществе: новые задачи образования, науки и культуры // Открытое образование. 2007. № 5. С. 40-46.
  4. Барон Н.С. Люди, в которых мы превращаемся: цена постоянного нахождения на связи // Информационное общество. 2010. № 5. С. 18-28.
  5. Зубец В.В., Ильина И.В. О качестве сетевой информации // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 12 (164). С. 168-172.
  6. Количество пользователей Интернета в России. URL: http://www.bizhit.ru/index/users_ count/0- (дата обращения: 07.07.2016).
  7. Аналитики подсчитали число пользователей Интернета в России. URL: https://lenta.ru/ news/2016/01/28/survey (дата обращения: 07.07.2016).
  8. Как провести анкетирование. URL: http:// www.bma.ru/biblioteka-marketologa/kak-pro-vesti-anketirovanie/?lang=ru (дата обращения: 07.07.2016).
  9. Google Диск. Справка. Как создать форму. URL: https://support.google.com/drive/answer/ 87809?hl=ru (дата обращения: 07.07.2016).
  10. Преимущества и недостатки частного компьютерного облака. URL: http://www.redline-software.com/rus/support/articles/networking/cloud/making-case-private-clouds.php (дата обращения: 07.07.2016).
  11. Google Диск. Справка. Работа с данными и формулами. URL: https://support.google.com/ drive/answer/140893?hl=ru&ref_topic=20433 (дата обращения: 07.07.2016).
  12. Гаджетомания - проблема, о которой не говорят. URL: http://rin.ru/novosti/9448/Gadzhe-tomanija__ndash__problema__o_kotoroj_ne_govorjat_.html (дата обращения: 12.07.2016).
  13. Комарова Е.В., Редина Н.И., Шмелёва С.А. Лидерство. Днепропетровск: ДГФА, 2008. 286 с.
  14. Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества: сб. науч. тр. / отв. ред. Л.Н. Верченов, Д.В. Ефременко, В.И. Тищенко. М., 2013. 360 с.
  15. Храмова М.В., Чванова М.С., Пицик Е.Н. Студенты и преподаватели об использовании социальных сетей в образовательной среде вуза // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Тамбов, 2016. С. 24-40.
  16. Чванова М.С., Храмова М.В., Лыскова В.Ю., Михайлова Д.И., Моргунова А.Ю., Молчанов А.А. Развитие социальных сетей и их интеграция в систему образования России // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 3. С. 472-493.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».