THE ESSENCE AND SPECIFICS OF THE CLUBBING PHENOMENON IN THE MODERN LEISURE CULTURE

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The relevance is caused by the requirement of generalization and justification of experience and the perspective directions of the “clubbing” phenomenon, and modern night clubs functioning. Social, pedagogical and culturological aspects of the socio-cultural processes, which are connected with club culture are discovered. The essence of a clubbing is considered as a special type of subjective culture. Definitions of the concepts “clubbing” and “clubbers” are presented, the structural and substantial components of a clubbing are given and specific features of club life, club music and club dancing cultures are identified. The typology of modern clubs and also holding the club parties is given. “Pop”, “status” and “underground” clubs are characterized and allocated. The features of dancing, musical, elite, coffee and conceptual night clubs, social and psychological features of the club “atmosphere” and communicative processes in the club environment are revealed. Some features of the club etiquette and the club rules, related with the face control, the dress code and behaviour rules are presented. The most demanded parties of night clubs are characterized: party, theme party Military Party, New Year Party; Fashion Party, White Party, Flower Party, Beach Party, Hawaiian party, Pajama party, “Private Party”, Open Air Party and others.

About the authors

Marina Igorevna Dolzhenkova

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: dolgenkovam@mail.ru

References

  1. Туев В.В. Феномен клуба: Историко-педаго-гический анализ: дис. … д-ра пед. наук. М., 1998. 547 с.
  2. Либерова М.С. Изменение форм досуга молодежи российской провинции: социологический анализ: дис. … канд. соц. наук. М., 2009. 225 с.
  3. Абдрехимова А. Петербургские Ди-джей-бары как объект социологического анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. СПб., 2007. Т. 10. Спецвыпуск. С. 114-121.
  4. Иванов В.Н., Сергеев В.К. Клуб - вчера, сегодня и завтра (человек как субъект и объект культуры). М., 2003.
  5. Гольденцвайг Г.Д. Клуб, которого не было: хроники арт-директора. М.: Захаров, 2009. 238 с.
  6. Лешукова П.И. Клубы элит в российском регионе: теоретико-методологический аспект // СОЦИС. 2009. № 9.
  7. Хазанова В.Э. Клубная жизнь и архитектура клуба, 1917-1941. М.: Жираф, 2000. 159 с.
  8. Адаховская Е.А. Ночные клубы как форма организованного досуга: социологический анализ: дис. … канд. соц. наук. Екатеринбург, 2008. 177 с.
  9. Джексон Ф. Клубная культура. Екатеринбург: Изд-во «У-Фактория», 2005. 324 с.
  10. Шугальский С.С. Социальные практики молодежи в сфере развлечений мегаполиса как социокультурная реальность: дис. … канд. филос. наук. М., 2013. 176 с.
  11. Рыбакова Н.В. Досуг молодежи в культурном пространстве города: автореф. дис.. канд. филос. наук. Саратов, 2008. 24 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».