Система профилактики девиантного поведения обучающихся в профессиональных образовательных организациях с использованием средств физической рекреации
- Авторы: Сылка С.И.1,2
-
Учреждения:
- Белгородский государственный национальный исследовательский университет
- Белгородский техникум общественного питания
- Выпуск: Том 25, № 187 (2020)
- Страницы: 65-71
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/1810-0201/article/view/301003
- ID: 301003
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрена проблема профилактики девиантного поведения обучающихся в средних профессиональных образовательных организациях. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречия между потребностью общества в подготовке здоровых в физическом, психическом и нравственном аспектах специалистах и высоком уровне распространения девиантности среди подростков и учащейся молодежи, а также недостаточным изучением потенциальных возможностей физкультурно-рекреативной деятельности как способа профилактики отклоняющегося поведения обучающихся. Цель исследования – обоснование системы профилактики девиантного поведения обучающихся в средних профессиональных образовательных организациях с использованием средств физической рекреации. В работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования, ведущее место среди которых занимали анализ состояния проблемы в педагогической теории и практике, а также педагогический эксперимент. Установлено, что предлагаемая система должна включать в себя целевые, содержательные, операциональные, критериально-оценочные, результативные компоненты и реализовываться с включением в нее основных участников образовательного процесса. К средствам физической рекреации были отнесены все формы двигательной активности обучающихся в образовательном процессе, содействующие конструктивному развитию их личности. Значительное место в разработанной системе отведено учебно-тренировочным комплексам, дифференцированно используемым в зависимости от уровня проявления девиантности обучающихся. Доказано, что эффективность системы профилактики девиантного поведения обучающихся в средних профессиональных образовательных организациях с использованием средств физической рекреации достигается при реализации совокупности педагогических условий: организационных, стимулирующих, методических и условий теоретической, психологической и технологической подготовленности преподавателей к такого рода деятельности.
Об авторах
Сергей Иванович Сылка
Белгородский государственный национальный исследовательский университет; Белгородский техникум общественного питания
Автор, ответственный за переписку.
Email: sylka.1989@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4165-9285
аспирант, кафедра педагогики факультета психологии Педагогического института; руководитель физического воспитания. Белгородский техникум общественного питания
308015, Российская Федерация, г. Белгород, ул. Победы, 85; 308032, Российская Федерация, г. Белгород, ул. Привольная, 2Список литературы
- Богомолова Е.А., Савченко О.Г. Девиантное поведение студентов и причины его проявления // Pedagogy, Psychology. Theory and Practice. 2017. № 1 (9). С. 8-10.
- Сотов А. Российская молодежь стала больше пить // Российская газета. 2012. 11 марта.
- Быструшкин С.К., Селиверстова И.Г., Тютерева И.А., Тютерев В.Н., Грибцова Л.С., Гениатулина Е.В. Психофизическая адаптация обучающихся первого курса колледжа к учебной деятельности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2020. № 2. С. 15-18.
- Васильева Н.А. Востребованные вакансии и нехватка специалистов на рынке труда // Молодой ученый. 2016. № 22. С. 160-162.
- Зайко А.П. Социальный портрет студентов российских колледжей: региональный аспект // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: материалы 20 Междунар. конф. памяти проф. Л.Н. Когана. Екатеринбург: УрФУ, 2017. С. 747-752.
- Рыжкин Ю.Е. Рекреология – система наук об отдыхе. Киев: Знание, 1990. 16 с.
- Воронков А.В. Педагогические условия организации физкультурно-рекреативной деятельности в учительском коллективе: дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 2007. 202 с.
- Малова Е.О. Подготовка педагогов к организации работы по профилактике девиантного поведения в среде студентов ПОО // Профилактика зависимостей. 2019. № 2 (18). С. 133-137.
Дополнительные файлы
