Использование блога учебной группы в обучении иностранному языку

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследована роль блог-технологий в современном мире, актуальность их применения в образовании. Кроме того, на основе анализа научной литературы раскрыта сущность понятия «блог», различные типологии блогов, а также способы их применения в процессе обучения. Использование блогов в обучении становится актуальным благодаря таким свойствам, как удобность, универсальность, доступность, авторство и архивирование записей. Отмечены преимущества использования блога учебной группы в процессе обучения иностранному языку и выделены его дидактические свойства. Блог учебной группы - такой тип блогов, который является общим пространством для группы учащихся и учителя, где они могут общаться на интересующие их темы по предмету. Блог учебной группы объединяет коллектив, учащиеся группы становятся равноправными членами команды. В отличие от блога учителя, здесь обучающиеся ведут блог (публикуют записи, комментируют посты, составляют опросы). Другими словами, они проявляют свою самостоятельность и независимость. Это идеальный вариант для развития письменных навыков и критического мышления. К дидактическим свойствам блога учебной группы предложено отнести следующие: реализация принципов сотрудничества и равенства; формирование чувства независимости и самостоятельности учащихся; построение вариативного обучения; асинхронное обучение в рамках блога учебной группы. В работе описано каждое дидактическое свойство блога учебной группы.

Об авторах

Мария Владимировна Пласкина

Московский педагогический государственный университет

Email: maryplaskina@list.ru

Список литературы

  1. Wortham J. After 10 Years of Blogs, the Future's Brighter Than Ever. 2007. December 17. URL: http://archive.wired.com/entertainment/theweb/news/2007/12/blog_anniversary (accessed: 22.02.2016).
  2. Loving C.C., Schroeder C., Kang R., Shimek C., Herbert B. Blogs: Enhancing links in a professional learning community of science and mathematics teachers // Contemporary Issues in Technology and Teacher Education. 2007. № 45 (4). P. 323-333.
  3. Scheidt L.A. Diary weblogs as genre (Doctoral dissertation). Retrieved on 2011. December 30. P. 1-111. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/view doc/download?doi=10.1.1.154.3724&rep=rep1&type=pdf (accessed: 22.02.2016).
  4. Baker J.H. The Learning Log // Journal of Information Systems Education. 2003. № 14. P. 11-13.
  5. Stefanac S. Dispatches from blogistan: A travel guide for the modern blogger. Berkeley, 2006.
  6. Efimova L., Fiedler S. Learning webs: Learning in weblog networks // Proceedings of the IADIS International Conference Web Based Communities / еd. by P. Kommers, P. Isaias M. Nunes. Lisbon, Portugal IADIS Press, 2013. P. 490-494.
  7. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
  8. Ferdig R.E., Trammell K.D. Content Delivery in the 'Blogosphere' // T.H.E. Journal. 2004. № 31 (7). P. 12-20.
  9. Williams J.B., Jacobs J. Exploring the use of blogs as learning spaces in the higher education sector // Australasian Journal of Educational Technology. 2004. № 20 (2). P. 232-247.
  10. Павельева Т.Ю. Развитие умения участия в интернет-дискуссии средствами учебного интернет-блога // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2010. Вып. 10 (90). С. 41-45.
  11. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. М., 2009.
  12. Павельева Т.Ю. Развитие умений написания эссе средствами учебного интернет-блога // Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2015. № 8-9 (53-54). С. 13-15.
  13. Денисова И.А. Технологии сетевого образования // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 18. С. 100-102.
  14. Забродина И.К., Эрдибаева Д.Э. Анализ дидактических свойств и функций блог-технологии в развитии социокультурных умений студентов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2013. № 11. Ч. 2. С. 98-101.
  15. Armstrong K., Retterer O. Blogging as L2 writing // AACE Journal. 2008. № 16. P. 233-251.
  16. Zawilinski L. HOT Blogging: A Framework for Blogging to Promote Higher Order Thinking // The Reading Teacher. 2009. Vol. 62. P. 650-661.
  17. Savas P. Thematic Blogs: Tools to Increase Interaction, Collaboration and Autonomy among Pre-service Foreign Language Teachers // Jl. of Interactive Learning Research. 2013. № 24 (2). P. 191-209.
  18. Филатова А.В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий: для студентов языковых специальностей вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009.
  19. Campbell P. Weblogs for Use with ESL Classes // The Internet TESL Journal. 2003. Vol. 2. URL: http://iteslj.org/Techniques/Campbell-Weblogs.html (accessed: 22.02.2016).
  20. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникативных интернет-технологий. Ростов-на-Дону; Москва, 2010.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».