Комплексное воздействие физкультурно-оздоровительной технологии на физическую подготовленность студенток специальных медицинских групп
- Авторы: Ли П.1, Терентьева О.С.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 30, № 4 (2025)
- Страницы: 955-963
- Раздел: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- URL: https://journal-vniispk.ru/1810-0201/article/view/328018
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2025-30-4-955-963
- ID: 328018
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Неизбежное несоответствие в развитии и проявлении физических способностей человека с отклонениями в состоянии здоровья (ОВЗ), вызванное основным заболеванием и, как следствие снижением двигательной активности, требует поиска традиционных и нетрадиционных средств комплексного воздействия физкультурно-оздоровительной деятельности на организм студенток, занимающихся в специальных медицинских группах (СМГ). На наш взгляд, включение элементов китайской оздоровительной гимнастики, аквагимнастики и различных видов оздоровительной ходьбы в содержание технологии физкультурно-оздоровительной направленности будет способствовать решению вышеназванной проблемы. При этом в ходе реализации разработанной технологии предполагается обязательный контроль за динамикой показателей физической подготовленности как одного из компонентов потенциала здоровья студенток, занимающихся в специальной медицинской группе. Цель исследования – выявить влияние физкультурно-оздоровительной деятельности, включающей элементы китайской гимнастики, аквагимнастики и различных видов ходьбы, на развитие физических способностей студентов с ОВЗ.Материалы и методы. На основании анализа научных публикаций была детализирована направленность воздействия нетрадиционных средств двигательной активности на конкретные физические способности человека с ОВЗ, конкретизированы двигательные тесты, определяющие уровень развития физических способностей, с учетом отклонения в состоянии здоровья. На основании результатов проведенных тестирований была выявлена динамика показателей физической подготовленности студенток с ОВЗ в ходе реализации физкультурно-оздоровительной деятельности.Результаты исследования. Изучена динамика уровня развития следующих физических качеств: проведена оценка аэробной выносливости испытуемых, гибкость суставной подвижности и степени эластических возможностей мышц и др. Проведены расчеты с помощью теста Купера.Выводы. Подводя итоги проведенного исследования, следует резюмировать следующее: внедрение нетрадиционных средств двигательной активности в содержание физкультурно-оздоровительной технологии оказывает комплексное воздействие на физическую подготовленность исследуемого контингента занимающихся.
Об авторах
Пань Ли
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: 158017219@qq.com
ORCID iD: 0009-0007-0628-535X
научный сотрудник кафедры оздоровительной и адаптивной физической культуры
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33О. С. Терентьева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: boss_o59ga@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-5680-197X
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Акамов В.В., Власова В.П., Четайкина О.В. Физическое воспитание студентов с ограниченными возмож-ностями здоровья в условиях педагогического вуза // Перспективы науки. 2018. № 9 (108). С. 56-59. https://elibrary.ru/vhwllg
- Ли Пань. О необходимости совершенствования форм занятий адаптивной физической культурой в вузе со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья // Вестник Тамбовского университета. Се-рия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 6. С. 1726-1734. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-6-1726-1734, https://elibrary.ru/frztea
- Сентизова М.И., Евсеева С.В. Педагогические условия физического воспитания студентов с ограничен-ными возможностями здоровья // Глобальный научный потенциал. 2022. № 6 (135). С. 89-93. https://elibrary.ru/ugqspv
- Авилова И.А. Особенности адаптивного физического воспитания и спорта для лиц, имеющих ослаблен-ное здоровье // Региональный вестник. 2020. № 3 (42). С. 26-28. https://elibrary.ru/yemaol
- Румба О.Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп // Теория и практика физической культуры. 2015. № 2. С. 11-14. https://elibrary.ru/teeblf
- Сентизова М.И., Гурьева А.В. Педагогические условия физического воспитания студентов с отклонения-ми в состоянии здоровья // Теория и практика физической культуры. 2021. № 11 (146). С. 174-177. https://elibrary.ru/tbjhqy
- Рябцев С.М., Гончарова М.С. Оценка физического развития студентов с нарушениями слуха в процессе адаптивного физического воспитания в вузе // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 6. С. 227-232. https://elibrary.ru/utebus
- Салеев Э.Р. Оптимизация физических упражнений для оздоровительного эффекта // Обзор педагогиче-ских исследований. 2024. Т. 6. № 5. С. 259-264. https://doi.org/10.58224/2687-0428-2024-6-5-259-264, https://elibrary.ru/gasqhj
- Небытова Л.А., Катренко М.В., Журавлева Ю.И., Сасин А.А. Гидрокинезотерапия как средство инклю-зивного образования студентов в области физической культуры // Педагогика и просвещение. 2021. № 2. C. 92-102. https://doi.org/10.7256/2454-0676.2021.2.33630, https://elibrary.ru/rfpvsd
- Борисова Н.Ю., Галкина Т.Н., Якимова Я.Е. Особенности занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы 8 Меж-дунар. науч. конф. Самара, 2016. С. 248-251. https://elibrary.ru/vqcjab
- Максимова Т.А. Сравнительный анализ показателей физического развития и физической подготовленно-сти девушек специальной медицинской группы, проживающих в условиях Крайнего Севера // Междуна-родный журнал экспериментального образования. 2019. № 1. С. 16-21. https://elibrary.ru/yzsnzb
- Клычкова О.В., Свириденко А.В., Ушанов Г.А., Федорихин В.В. Контрольные нормативы для студентов специальных медицинских групп // Известия Волгоградского государственного технического универси-тета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 2012. № 11 (98). С. 81-82. https://elibrary.ru/peykvf
- Помогаева Н.С., Мох А.В., Николаева О.В., Волкова Л.М., Стригельская И.Ю., Голубев А.А. Критерии оценки физической подготовленности студентов с ограниченными возможностями здоровья // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2022. № 10 (212). С. 337-341. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p337-341, https://elibrary.ru/oymstg
Дополнительные файлы
