Концепция разработки программ автоматизированного проектирования мостовых или иных инженерных сооружений по задаваемому критерию оптимальности
- Авторы: Саламахин П.М.1, Часовников А.Д.2
-
Учреждения:
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
- Научно-исследовательский институт мостов и гидротехнических сооружений
- Выпуск: Том 15, № 5 (2019)
- Страницы: 345-352
- Раздел: Расчет и проектирование строительных конструкций
- URL: https://journal-vniispk.ru/1815-5235/article/view/346288
- DOI: https://doi.org/10.22363/1815-5235-2019-15-5-345-352
- ID: 346288
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье на основе обобщения опыта создания в период с 1997 по 2015 год программ автоматизированного проектирования разнообразных мостовых сооружений пятнадцатью аспирантами кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ (ГТУ) под руководством д.т.н., профессора П.М. Саламахина предлагается концепция разработки структуры типовых программ автоматизированного проектирования мостовых или иных инженерных сооружений по задаваемому критерию оптимальности. Приводится в самом общем виде полная блок-схема таких программ с детальным раскрытием в ней работы индикатора одновременного выполнения комплекса требований во всех элементах сооружения с зависимыми размерами в ходе последовательного их приближения к минимально возможным значениям, а также демонстрируется способ определения комбинации значений всех независимых параметров сооружения, обеспечивающей проектирование сооружения по задаваемому критерию оптимальности. При работе над статьей учтены некоторые положения ранее проведенных исследований и состояние разработки автоматизации проектирования мостовых сооружений за рубежом. Авторы исходят из того, что предлагаемая концепция разработки программ автоматизированного проектирования мостовых и иных инженерных сооружений по задаваемому критерию оптимальности может и должна быть использована в качестве образца при разработке программ автоматизированного проектирования сооружений с различными обобщенными конструктивными схемами.
Об авторах
Павел Михайлович Саламахин
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: pavel-salamahin@mail.ru
SPIN-код: 2596-3649
ведущий научный сотрудник, доктор технических наук, профессор, академик РАТ
Российская Федерация, 125319, Москва, Ленинградский пр-т, 64Антон Дмитриевич Часовников
Научно-исследовательский институт мостов и гидротехнических сооружений
Email: pavel-salamahin@mail.ru
ведущий инженер отдела обследования и испытаний мостов
Российская Федерация, 129329, Москва, Игарский пр-д, д. 2, стр. 1Список литературы
- Liyanagama. Dzhanaka. (1990). Razrabotka i obosnovanie rekomendacij po konstruktivnym resheniyam opor avtodorozhnyh mostov dlya uslovij Respubliki Shri-Lanka [Development and justification of recommendations on structural solutions of road bridge supports for the conditions of the Republic of Sri Lanka] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Le Thu Hyong. (1999). Optimizaciya parametrov proletnyh stroenij visyachih mostov pri ih proektirovanii s primeneniem PK [Optimization of parameters of span structures of suspension bridges in their design with the use of PC] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Novodzinskij A.L. (2001). Sovershenstvovanie metodiki avtomatizirovannogo proektirovaniya ortotropnyh plit proezzhej chasti avtodorozhnyh mostov [Improved methods of computer-aided design of orthotropic plates roadway of highway bridges] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Auet Luis. (2002). Obosnovanie konstruktivnyh form i sposobov stroitel'stva avtodorozhnyh mostov v usloviyah Respubliki Kongo [Justification of structural forms and methods of construction of road bridges in the Republic of the Congo] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Fan Pin'. (2004). Optimizaciya gibkosti szhatyh elementov mostovyh konstrukcij [Optimization of flexibility of compressed elements of bridge structures] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Alizade Shahram Hoe. (2003). Optimizaciya parametrov dvuhpilonnyh metallicheskih vantovyh mostov pri ih avtomatizirovannom proektirovanii s primeneniem PK [Optimization of parameters of double-pylon metal cablestayed bridges at their computer-aided design with the use of PC] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Nguen Nam Ha. (2006). Avtomatizaciya proektirovaniya i optimizaciya stalezhelezobetonnyh proletnyh stroenij avtodorozhnyh mostov [Design automation and optimization of steel-reinforced concrete spans of road bridges] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Nguen Thak Kuang. (2007). Sovershenstvovanie programmy avtomatizirovannogo proektirovaniya dvuhpilonnyh metallicheskih vantovyh mostov [Improvement of the program of computer-aided design of double-pylon metal cable-stayed bridges] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Salamahin P.M., Le Van Manh. (2010). The generalized constructive form of two-pylon cable-stayed composite bridges and the flow-chart of program of their design optimization. Stroitel'naya mekhanika inzhenernykh konstruktsii i sooruzhenii [Structural Mechanics of Engineering Constructions and Buildings], (2), 60–65. URL: http://journals.rudn.ru/ structural-mechanics/article/view/10894. (In Russ.)
- Salamahin P.M., Tran Thai Minh. (2010). The generalized constructive form of three-span steel suspension bridges and the flow chart of the program of their design optimization. Stroitel'naya mekhanika inzhenernykh konstruktsii i sooruzhenii [Structural Mechanics of Engineering Constructions and Buildings], (2), 65–71. URL: http:// journals.rudn.ru/structural-mechanics/article/view/10895. (In Russ.)
- Nguen Man' Thyong. (2011). Avtomatizirovannoe proektirovanie nerazreznyh metallicheskih proletnyh stroenij avtodorozhnyh mostov s ortotropnoj plitoj proezzhej chasti [Computer-aided design of continuous metal spans of road bridges with orthotropic plate of the roadway] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Zyont The An'. (2011). Avtomatizirovannoe proektirovanie razreznyh zhelezobetonnyh proletnyh stroenij s napryagaemoj armaturoj [Computer-aided design of single-span reinforced concrete superstructures with tensioned reinforcement] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Le Man' Han. (2011). Avtomatizirovannoe proektirovanie razreznyh zhelezobetonnyh proletnyh stroenij s nenapryagaemoj armaturoj [Computer-aided design of single-span reinforced concrete superstructures with nonstressed reinforcement] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Zajyar Min' Shve. (2013). Obosnovanie racional'nyh parametrov stalezhelezobetonnyh dvuhpilonnyh vantovyh mostov s vantami po scheme “veer” [Justification of rational parameters of steel-reinforced concrete doublepylon cable-stayed bridges with “fan” cables] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Reshetnikov I.V. (2015). Obosnovanie racional'nyh konstruktivno-tekhnologicheskih reshenij derevometallozhelezobetonnyh proletnyh stroenij avtodorozhnyh mostov [Substantiation of rational constructive and technological solutions of wood-metal-concrete spans of road bridges] (Thesis of Candidate of Technical Sciences). (In Russ.)
- Nguen Man' Thyong. (2011). Optimizaciya parametrov nerazreznyh metallicheskih proletnyh stroenij avtodorozhnyh mostov s ortotropnoj plitoj proezzhej chasti [Optimization of parameters of continuous metal spans of road bridges with orthotropic plate of the roadway]. Vestnik MADI, 3(26), 87–90. (In Russ.)
- Nguen Man' Thyong. (2011). Osnovy programmy avtomatizirovannogo proektirovaniya nerazreznyh metallicheskih proletnyh stroenij avtodorozhnyh mostov s ortotropnoj plitoj proezzhej chasti [Fundamentals of the software for of computer-aided design of continuous metal spans of road bridges with orthotropic plate of the roadway]. Engineering Systems – 2011: Tezisy dokladov (pp. 84–85). Moscow. (In Russ.)
- Nguen Man' Thyong. (2010). Obobshchennaya konstruktivnaya forma nerazreznyh metallicheskih proletnyh stroenij avtodorozhnyh mostov s ortotropnoj plitoj proezzhej chasti i blok-skhema programmy avtomatizacii ih proektirovaniya [Generalized structural form of continuous metal spans of road bridges with orthotropic plate projections of flowchart elements and design programs]. Issledovaniya mostovyh i tonnel'nyh sooruzhenij: sb. nauch. tr. (pp. 62–66). Moscow: MADI Publ. (In Russ.)
- Thyong Nguen Man'. (2011). Optimizaciya parametrov korobchatyh metallicheskih proletnyh stroenij [Optimization of box-shaped metal span parameters]. Nauka i tekhnika v dorozhnoj otrasli [Science and Engineering for Highways], (3), 32–33. (In Russ.)
- Salamakhin P.M. (2011). Proektirovanie mostovyh i stroitel'nyh konstrukcij [Design of bridges and building constructions] (pp. 343–357). Moscow: KnoRus Publ. (In Russ.)
- Salamakhin P.M. (2003). Avtomatizirovannoe proektirovanie metallicheskih dvuhpilonnyh vantovyh mostov [Automated designing two-pylon metal cable-stayed bridges]. Transportnoe stroitel'stvo [Transport construction], (10), 15–19 (In Russ.)
- Salamakhin P.M. (2004). Problemy i koncepciya avtomatizacii proektirovaniya i optimizacii konstrukcii mostov [Problems and concept of automation of design and optimization of bridges]. Transportnoe stroitel'stvo [Transport construction], (4), 20–23. (In Russ.)
- Salamakhin P.M. (1977). Metod obobshcheniya zakonomernostej vesa nesushchih konstrukcij [Method of generalization of weight regularities of load-bearing structures]. Moscow. (In Russ.)
- Salamakhin P.M., Reshetnikov I.V. (2014). K vyboru racional'nyh konstruktivnyh form derevometallozhelezobetonnyh proletnyh stroenij avtodorozhnyh mostov [Choice of rational forms of road bridge woodsteelconcrete spans]. Nauka i tekhnika v dorozhnoj otrasli [Science and Engineering for Highways], (3), 45–48. (In Russ.)
- Kleveko V.I., Moiseeva O.V., Novodzinskij A.L. (2017). Vybor optimal'nogo grunta zasypki podzemnogo peshekhodnogo perekhoda iz metallicheskih gofrirovannyh konstrukcij [Selecting an optimal backfilling for underground pedestrian crossings from corrugated metal structures]. Vestnik PNIPU. Stroitel'stvo i arhitektura [PNRPU Construction and Architecture Bulletin], 8(1), 102–114. (In Russ.)
- Baldomir A., Hernandez S., Nieto F., Jurado J.A. (2010). Cable optimization of a long span cable stayed bridge in La Coruña (Spain). Advances in Structural Optimization, 41(7–8), 931–938. https://www.sciencedirect.com/science/ article/abs/pii/S0965997810000517
- Ashraf El Damatty, Olfat Sarhang Zadeh. (2012). Comparison between three types of cable-stayed bridges using structural optimization. University of Western Ontario, Canada.
- Faella C., Martinell E., Nigro E. (2002). Steel and concrete composite beams with flexible shear connection: “exact” analytical expression of the stiffness matrix and application. Computer & Struct., 80(11), 1001–1009. doi: 10.1016/S0045-7949(02)00038-X
- Reddy J.N. (1991). An introduction to the finite element method. McGrow Hill, International Edition.
- Simes L.M.C., Negro J.H.J.O. (2000). Optimization of cable-stayed bridges with box-gridger decks. Advances in Engineering Software, 31(6), 417–423. doi: 10.1016/0965-9978(00)00003-X
- Manabu Ito, Yozo Fujino, Toshio Miyata, Nobuyuki Narita. (1991). Cable-stayed bridges recent developments and their future. Amsterdam – London – New York – Tokyo.
- Podolny W., Scalzi J.B. (1986). Construction and design of cable-satyed bridges. New York.
- Tao Zhang, Zhi Min Wu. (2011). Dead load analysis of cable stayed bridges. International Conference on Intelligent Building and Management, 270–274.
- Yu Chi Sung, Dyi Wei Chang, Eng Huat Teo. (2006). Optimum post tensioning cable forces of Mau-Lo Hsi cable-stayed bridges. Engineering Structures, 28(10), 1407–1417.
Дополнительные файлы


