В исследовании уточнены современное содержание и структура культуры общения военнослужащих. Для достижения данной цели на первом этапе работы конкретизированы актуальность анализа культуры общения военнослужащих, ее функциональная роль. На втором этапе теоретически обосновано исследование культуры общения военнослужащих, раскрыто ее сущностное проявление. На третьем этапе соотнесены представленные теоретические разработки с практическим пониманием проблемы самими военнослужащими, раскрыты структурные компоненты культуры общения военнослужащих. Предложено рассматривать культуру общения как форму социальной культуры – более узкий культурный комплекс ценностей, принципов и норм, принятых и разделяемых членами воинских коллективов и определяющих стиль взаимодействия и общения военных акторов. В современных условиях культура общения военнослужащих условно классифицируется на культуру конфликтного и бесконфликтного общения. Представлена характеристика данных форм. При этом культура конфликтного общения исследована в контексте реализации мотивации к конфликтному решению служебнотрудовых задач. Доказано, что культура бесконфликтного общения основывается на ценностях, принципах, традициях и нормах, предполагающих и ориентирующих военнослужащего на разрешение и предотвращение конфликтных ситуаций. Культура бесконфликтного общения военнослужащих характеризуется не только знаниями и пониманием необходимости бесконфликтного профессионального взаимодействия, стремлением компромиссного решения служебных вопросов, но и практическими умениями акторов оценивать, предупреждать, а в отдельныхслучаях и разрешать конфликты в процессе собственной служебной деятельности. Наличие культуры бесконфликтного общения, с одной стороны, определяет компетенции бесконфликтных коммуникаций, с другой стороны, это практики толерантного уважительного отношения к сослуживцам. Данная культура позволяет военнослужащему не переносить конфликтные ситуации на служебно-трудовое взаимодействие, разбираться и понимать смысл, мотивацию поведения сослуживцев и оппонента, постоянно снижать, а в отдельных случаях и полностью устранять излишнюю социальную напряженность, преодолевать эмоциональные всплески в процессе решения профессиональныхзадач.