Humor as an effective tool for teaching a foreign language at the university

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Introduction. The need for research is due to the deterioration of the psychological well-being of students in the conditions of periodic introduction of self-isolation and distance learning. Teachers of higher education point out that, even after returning to the traditional format of education, many students continue to experience anxiety and tension, especially when performing tasks aimed at teaching oral foreign language speech. To ease such tension and overcome the difficulties caused by it, it is necessary to use various forms of humor in the learning process. Theoretical analysis. The article discusses theoretical approaches to the use of humor in teaching and summarizes the experience of using different types of humor in the practice of teaching English to future IT professionals. Empirical analysis. The empirical research method has been used in the form of a group survey of 67 1st–year students on the basis of SPbSUT. The research task is to find out how students feel about the use of humor in foreign language classes. Conclusion. This study confirms that most students (86%) support the use of humor in classes at the university and note its positive impact. In addition, according to the results of the survey, it was revealed which forms of humor students consider to be the most effective in teaching a foreign language, and which are considered unacceptable by them.

About the authors

Victoria Alexandrovna Ivanova

St. Petersburg State University of Telecommunications. Prof. M. A. Bonch-Bruevich

191186, St. Petersburg, ul. Moika, 61, Russia

References

  1. Сычев А. А. Смех как социокультурный феномен : дис. … д-ра филос. наук. Саранск, 2004. 362 с.
  2. Bell N. D. Learning about and through humor in the second language classroom // Language Teaching Research. 2009. Vol. 13 (3). P. 241–258. http://dx.doi.org/10.1177/1362168809104697
  3. Ямских Т. Н. Использование анекдотов в качестве учебных текстов при обучении иностранным языкам // Научно-педагогическое обозрение. 2014. № 4 (6). С. 55–59.
  4. Girdlefanny S. Using humor in the classroom // Techniques: Connecting Education and Careers. 2004. Vol. 79 (3). P. 22–25.
  5. Askildson L. Effects of humor in the language classroom: humor as a pedagogical tool in theory and practice // Journal of Second Language Acquisition and Teaching. 2005. Vol. 12. P. 45–61.
  6. Abdulmajeed R. K., Hammed S. K. Using a linguistic theory of humour in teaching english grammar // English Language Teaching. 2016. Vol. 10, № 2. P. 40–47. http://dx.doi.org/10.5539/elt.v10n2p40
  7. Petraki E., Nguyen H. H. P. Do Asian EFL teachers use humor in the classroom? A case study of Vietnamese EFL university teachers // System. 2017. Vol. 61. P. 98–109. https://doi.org/10.1016/j.system.2016.08.002

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».