Forming graduate students’ vision regarding pedagogical activity of a classical university professor

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

In the introduction it is stated that forming graduate students’ readiness for pedagogical activity is based on the methodology of the post-non-classical science, which allows to use qualitative research methods aimed at interpreting opinions, standpoints, values of the actors as legitimate “data” and to define understanding of pedagogical activity’s specifics and the key trends in the development of higher education. Theoretical analysisis dedicated to understanding the purpose and meaning of pedagogical activity of a university professor from the standpoint of holistic approach. The article analyses valuable, theoretical and technological components of activity. It is pointed out that pedagogical activity can be logically analysed as a type of activity aimed at certain pedagogical problems. Empirical analysis is built around describing research results within the framework of solving academic pedagogical tasks by graduate students of Saratov State National Research University within the framework of the course named “University-level Pedagogics”. The article presents the results of academic tasks performed by graduate students. Conclusion Graduate students working as teaching assistants and instructors showed greater psychological readiness to carry out teaching activities at university. On the one hand, a significant fraction of graduate students has virtually no experience in teaching and, due to this, has certain expectations of teaching practice; on the other hand, the empirical study results indicate that it is this category that is interested in working under conditions of changes in the digital environment and mastering new educational technologies.

About the authors

Ekaterina Igorevna Balakireva

Saratov State University

83, Astrakhanskaya str., Saratov, 410002, Russia

Alina Sergeevna Bolshakova

Saratov State University

83, Astrakhanskaya str., Saratov, 410002, Russia

References

  1. Новиков С. В. Современное состояние и тенденции развития российской системы высшего образования // Экономика, предпринимательство и право. 2023. Т. 13, № 9. С. 3589–3604. https://doi.org/10.18334/epp.13.9.118723
  2. Батракова И. С., Глубокова Е. Н., Писарева С. А., Тряпицына А. П. Изменения педагогической деятельности преподавателя вуза в условиях цифровизации образования // Высшее образование в России. 2021. № 8–9. С. 9–19. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-8-9-9-19
  3. Бордовский Г. А. Образование как образ будущего // Высшее образование сегодня. 2021. № 4. С. 2–8. https://doi.org/10.25586/RNU.HET.21.04.P.02
  4. Кузьмина Н. В. Предмет Акмеологии. СПб. : Политехника, 2002. 189 с.
  5. Белозерцев Е. П., Гонеев А. Д., Пашков А. Г. и др. Педагогика профессионального образования : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. В. А. Сластёнина. М. : Академия, 2004. 368 с.
  6. Степин В. С. Классика, неклассика, постнеклассика: критерии различения // Постнеклассика: философия, наука, культура / отв. ред. Л. П. Киященко и В. С. Степин. СПб. : Издательский дом «Мiръ», 2009. С. 249–295.
  7. Рабочая книга андрагога : учебное пособие / под ред. С. Г. Вершловского. СПб. : Общество «Знание», 1991. 196 с.
  8. Есарева З. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л. : Издательство Ленинградского государственного университета, 1974. 112 с.
  9. Новости образования и науки // Alma mater. Вестник высшей школы. 2022. № 6. С. 3–10.
  10. Новости образования и науки // Alma mater. Вестник высшей школы. 2022. № 7. С. 3–11.
  11. Максименко А. А., Дейнека О. С., Духанина Л. Н., Крылова Д. В. Проблемы нормирования этической культуры преподавателей российских университетов // Высшее образование в России. 2022. № 2. С. 9–27. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-2-9-27

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».