Pedagogical cases in the higher education system

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Introduction. In the system of domestic higher education, the creation of individual cases on pedagogical situations in higher education, and then the formation of their base is in demand. The purpose of the study is to develop a version of the pedagogical case on the situation in the system of higher education as a model for creating a bank of similar cases in the future. Theoretical analysis. When teaching disciplines in the field of higher education for future teachers, cases on various pedagogical situations are used. At the same time, publications on pedagogy consider professional trainings and similar cases on certain situations in preschool and school education, but cases on pedagogical situations that arise in the process of university educational activities are not presented in scientific literature. Results and their discussion. The author’s definition of the case is formulated; the case study on the pedagogical situation when an exam on a discipline is taken ahead of schedule is proposed in the basic and extended version and its solution based on the legislative framework, life and pedagogical experience of the author is given. Conclusion. The formation of the bank of cases on pedagogical situations that characterize the educational process in higher education is only at the initial stage. They have to be worked out and improved in the context of the transformation of higher education in order to effectively solve the problems facing the national higher school today.

About the authors

Elena Sergeevna Vilkova

North-West Institute of Management – branch of RANEPA

57/43 Sredniy prospekt VO, St. Petersburg 199178, Russia

References

  1. Федотова О. Д. Исследовательские и учебные кейсы этнопедагогической направленности в системе профессиональной подготовки студентов: учебное пособие. М. : Мир науки, 2022. 101 с.
  2. Царик И. А., Артемёнок Е. Н., Пунчик В. Н. Кейс как диагностический инструмент оценки качества общепедагогической подготовки будущего учителя // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. 2021. № 1 (107). С. 15–19.
  3. Бейзеров В. А. 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации: учебное пособие. М. : ФЛИНТА, 2014. 84 с.
  4. Прозументик О. В., Зорина Н. А. Педагогический кейс как средство оценки сформированности компетенций студентов на государственном экзамене по педагогике (направление подготовки бакалавров «педагогическое образование», профиль «дошкольное образование») // Пермский педагогический журнал. 2019. № 10. С. 138–142.
  5. Кейс-задания: дидактический материал по курсу «Педагогика» для аспирантов и соискателей по научной специальности 5.8.1 (13.00.01) Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки) / сост. А. Д. Николаева. Киров : АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2021. 79 с.
  6. Аксеновская Л. Н. Методы командного сотеринга: сотериологическая игра «путь героя» (анализ кейса) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 3. С. 292–297. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2017-17-3-292-297
  7. Вылкова Е. С., Викторова Н. Г., Евстигнеев Е. Н. Трансформация высшего финансово-налогового образования в современных условиях // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2021. № 1. С. 43–51. https://doi.org/10.20339/AM.01-21.043
  8. Вылкова Е. С. Метод организации учебно-воспитательного процесса: вариативное игровое решение трудных учебно-образовательных задач (ВИРТУОЗ). СПб. : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2022. 448 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».