Smart-технологии вторичного использования строительных отходов в учебном проектировании мебели
- Авторы: Жданова Н.С.1, Екатеринушкина А.В.1, Антоненко Ю.С.1
-
Учреждения:
- Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
- Выпуск: Том 19, № 4 (2022)
- Страницы: 57-72
- Раздел: Педагогика высшей школы
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/255351
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2022.4.5
- ID: 255351
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются результаты деятельности творческого коллектива преподавателей и студентов по исследованию возможностей вторичного использования некоторых строительных отходов. Анализ публикаций в сфере экологического дизайна свидетельствует о постоянных поисках путей вторичного использования разного типа отходов. Авторы сконцентрировали свое внимание на потенциале использования строительного мусора, количество которого возрастает с каждым годом. Цель исследования — обучение студентов проектированию мебельных объектов с использованием вторичного использования пластиковых труб посредством образовательных Smart-технологий.
Использование новых Smart-технологий гарантирует достижение необходимого результата. Их реализация осуществлялась в «распределенной среде обучения» поэтапно. Подготовительный этап: изучение экологических проблем и путей их преодоления, характеристик строительных отходов, производства и утилизации пластиковых труб и существующих путей их вторичной переработки. Экспериментальный этап: изучение пластика как материала для изготовления труб, технологии их изготовления, способов соединения; разработка художественно-образной концепции комплектов мебели с использованием пластиковых труб. Итоговый этап: изучение возможностей реализации проекта; изготовление опытного образца изделия в натуральную величину.
Результаты исследования можно рассматривать с двух позиций: педагогической и технологической. С педагогической точки зрения — это продвижение сознания студентов в области экологического дизайна. С технологической точки зрения — формулирование методических рекомендаций по проектированию высококачественных изделий из вторичного сырья.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Надежда Сергеевна Жданова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Email: gdnacerg@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1669-8311
Scopus Author ID: 57078198300
ResearcherId: Y-8286-2018
кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Дизайн»
Россия, МагнитогорскАнна Владимировна Екатеринушкина
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Email: savsof@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4734-118X
Scopus Author ID: 57204101749
ResearcherId: Y-7712-2018
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дизайн»
Россия, МагнитогорскЮлия Сергеевна Антоненко
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Автор, ответственный за переписку.
Email: antilopa632@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9840-5716
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дизайн»
Россия, МагнитогорскСписок литературы
- Benson E., Fine P. Sustainable design education rethought: The case for Eco-Modernism // Design Principles and Practices. 2010. Vol. 4, No. 6. P. 163–176. doi: 10.18848/1833-1874/CGP/v04i06/37973
- Панкина М.В. Экологическая парадигма дизайна // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2012. № 2. С. 90–92.
- Сафарова Л.Р. Планирование порождения отходов и разработка технологии их жизненного цикла в APQP-проектах подготовки производства нового изделия // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2022. Т. 20, № 3. С. 77–86. doi: 10.18503/1995-2732-2022-20-3-77-86
- Дерина Н.В., Савва Л.И., Балаченков Д.А. Профессионально-личностный потенциал студентов как основа самоорганизации деятельности в условиях информационно-образовательной среды // Гуманитарно-педагогические исследования. 2021. Т. 5, № 3. С. 11–18. doi: 10.18503/2658-3186-2021-5-3-11-18
- Кудрявцева М.В. Теоретические основы самоуправляемого обучения в современной педагогической науке и практике // Гуманитарно-педагогические исследования. 2020. Т. 4, № 4. С. 15–19.
- Филатова Е.В., Лагутина В.В. Экологизация потребления — тренд современной моды // Материалы XII Международной научно-практической конференции: «Экологические проблемы региона и пути их разрешения»; Май 15–16, 2018; Омск. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2018. С. 146–151.
- Мелая Т.Г. Инновационные технологии в современном дизайне костюма // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-18. С. 3935–3939.
- Кутепова Л.И., Мухина Е.С. Smart-технологии в дизайне. Традиции и инновации в дизайне: сборник научных трудов. 2018. С. 117–120.
- Днепровская Н.В., Янковская Е.А., Шевцова И.В. Понятийные основы концепции смарт-образования // Открытое образование. 2015. № 6. С. 43–51. doi: 10.21686/1818-4243-2015-6(113-43-51
- Тихомиров В.П., Днепровская Н.В. Смарт-образование как основная парадигма развития информационного общества // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т. 11, № 1. С. 9–13.
- Рыбичева О.Ю. Концептуальные основы смарт-образования в исследованиях зарубежных и отечественных ученых // Инновации в образовании. 2019. № 12. С. 23–33.
- Hurlebaus S., Stocks T., Ozbulut O.E. Smart Structures in Engineering Education // J Prof Iss Eng Ed Pr. 2012. Vol. 138, No. 1. doi: 10.1061/(ASCE)EI.1943-5541.0000079
- Zhang Y., Lu L.-W. Introducing Smart Structures Technology into Civil Engineering Curriculum: Education Development at Lehigh University // J Prof Iss Eng Ed Pr. 2008. Vol. 134, No. 1. P. 41–48. doi: 10.1061/(ASCE)1052-3928(2008)134:1(41)
- Ращупкина А.С. Формирование системы смарт-образования вуза как новейшего вида обучения // Сборник материалов 2-й Международной конференции: «Технологическая перспектива в рамках Евразийского пространства: новые рынки и точки экономического роста». Санкт-Петербург, 2016. С. 378–382.
- Табачук Н.П. Информационная, цифровая и smart компетенции личности: трансформация взглядов // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 4. С. 133–141. doi: 10.23951/2307-6127-2019-4-133-141
- Батаева Е.В. Когнитивные и метакогнитивные способности обучающихся в контексте смарт-образования // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 4. С. 36–59. doi: 10.17853/1994-5639-2019-4-36-59
- Zhdanova N.S., Gavritskov S.A., Ekaterinushkina A.V., et al. Comprehensive integration as an effective way of training future designers at technical universities (integration as a way of training a designer) // J Appl Eng Sci. 2018. Vol. 16, No. 3. P. 374–382. doi: 10.5937/jaes16-18279
- Zhdanova N.S., Ekaterinushkina A.V., Grigoriev A.D., et al. The impact integrative model of the project graphics training on the design education // Espacios. 2019. Vol. 40, No. 29. P. 3.
- Antonenko Yu.S., Yachmeneva V.V., Salyaeva T.V. Design features of furniture and equipment for entrance areas of kindergartens // International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern technologies electronic edition. «IOP Conference Series: Materials Science and Engineering». 2018. Vol. 463, No. 4. ID 042013. doi: 10.1088/1757-899X/463/4/042013
- Graham M.A. Art, ecology and art education: Locating art education in a critical place-based pedagogy // Studies in Art Education. 2007. Vol. 48, No. 4. P. 375–391. doi: 10.1080/00393541.2007.11650115
- Sunassee A., Bokhoree C. Designed Eco-Art and Place-Based Curriculum Encouraging Students’ Empathy for the Environment // Ecologies. 2021. Vol. 2, No. 3. P. 248–267. doi: 10.3390/ecologies2030014
- Алехин Ю.А., Люсов А.Н. Экономическая эффективность использования вторичных ресурсов в производстве строительных материалов. Москва: Стройиздат, 1988. 275 с.
- Пинаев В.Е. Состояние и проблемы использования промышленных твердых отходов в России // Исследовано в России. 2004. Т. 7. С. 1397–1433.
- Dumnov A.D. Accounting waste: breakthrough or movement in a circle? // Questions of Statistics. 2004. No. 1. P. 34–49.
- Куприяновский В.П., Синягов С.А., Намиот Д.Е. и др. Трансформация промышленности в цифровой экономике — экосистема и жизненный цикл // Международный журнал открытых информационных технологий. 2017. Т. 5, № 1. С. 34–49.
- Zhdanova N.S., Zhdanov A.A., Lymareva J.V., et al. Design product projecting made of recycled materials // Int J Appl Eng Res. 2015. Vol. 10, No. 24. P. 45137–45141.
Дополнительные файлы
