DEVELOPMENT OF METACOGNITIVE SKILLS BY MEANS OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN TRAINING THE UNIVERSITY STUDENTS


Cite item

Full Text

Abstract

The article deals with development during the process of foreign language training by means of information technologies. In the paper the usage of information technologies in education for solving different problems of studying is considered. Many of the advantages of computer technologies are related to the issues of independence, self-directed learning and computer-mediated communication.

About the authors

Yulia S. Belenkova

Samara State Technical University

lecturer, department of Foreign Languages 244, Molodogvardeiskaya st., Samara, 443100

References

  1. Кузнецова Р.А. Изучение иностранного языка в неязыковом вузе. – Казань, 1979. – 112 с.
  2. ThompsonI., RubinJ.CanStrategyImproveListeningComprehension. ForeignLanguageAnnuals. – 1992. – 263 c.
  3. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 384 с.
  4. Колосова А.А.,Лапина Г.П., Козловская Ю.В.Межкультурная коммуникация и философия синергетики //Четвертые Курдюмовские юбилейные чтения: Материалы конференции / Международная междисциплинарная научная конференция «Синергетика в естественных науках». – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2008. – 367 с.
  5. Брановский Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов нефизикоматематических специальностей в структуре многоуровневого педагогического образования: дис. …д-ра пед. наук / Ю.С. Брановский. – М., 1996. –378 с.
  6. Кружкова С.И. Культура и обучение иностранному языку для специальных целей: вклад проекта TempusFLERTUV в осуществление принципов Болонского процесса // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогическиенауки. – 2008. – С. 50 – 55.
  7. WarschauerM.Computer-assistedlanguagelearning: Anintroduction. Multimedialanguageteaching. S. Fotos (Ed.). Tokyo: LogosInternational. 1996. 3-20.
  8. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения. – М., 1988. – 192 с.
  9. Медведева С.Н. Проектирование компьютерных технологий обучения для профессиональной математической подготовки по специальности «Прикладная математика и информатика»: автореф. дис. …. канд. пед. наук. – Казань, 2000. – 19 с.
  10. Коннова З.И. Развитие профессиональной иноязычной компетенции будущего специалиста при многоуровневом обучении в современном вузе: дис. … д-ра пед. наук / З.И. Коннова. – Тула, 2003. – 324 с.
  11. Кучерова Е.П. Некоторые проблемы изучения иностранного языка на заочном отделении в техническом вузе//Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. – Казань, 1981

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2013 Belenkova Y.S.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».