ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается развитие компонентов педагогической функции для повышения качества педагогического труда. Разработана диагностика уровня развития педагогической функции: дана характеристика дифференциального показателя, который показывает ее сформированность по целям, и интегрального, совокупность элементов которого составляет ожидаемый уровень развития педагогической функции. Проверка сформированности различных компонентов педагогической функции осуществлялась в соответствии с разработанной нами функционально-личностной технологией. Уровень развития всех блоков педагогической функции отслеживался с помощью математического аппарата. В эксперименте участвовало 1312 человек. Для данной выборки определялись основные характеристики: оценка математического ожидания или среднее значение сформированности, а также среднеквадратичное отклонение и дисперсия. Средние выборочные хорошо отражают всю генеральную совокупность и дают возможность сравнить среднее для начального и конечного значений уровней сформированности компонентов педагогической функции по критерию Стьюдента, а для всей выборки - по нормальному закону и функции Лапласа.

Об авторах

Галина Васильевна Ахметжанова

Тольяттинский государственный университет

Email: g.v.ahmet@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и методики преподавания. 445667, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 2Г

Список литературы

  1. Ахметжанова Г.В. Сущность и структура педагогической функции личности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2009. - № 4. - С. 77-82.
  2. Мехонцева Д.М. Универсальная теория самоуправления и управления. Прикладные аспекты: социология, политология, право, экология: Монография. - Красноярк: Универс, ПСК «Союз», 2000. - 416 с.
  3. Рувинский Л.И. Cознательная вера и духовное совершенствование. - М.: Педагогический вестник, 2000.
  4. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - Спб.: Питер, 2003. - 860 с. (Сер. Мастера психологии).
  5. Субетто А.И. Квалиметрия человека и высшего образования. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 97 с.
  6. Субетто А.И. Основы системологии образования: Монография в 2 ч. Ч. 1. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Исследовательский центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 2006. - 250 с.
  7. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 2004. - 333 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ахметжанова Г.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».