STATISTICAL PROCESSING OF RESULTS OF TESTING OF STUDENTS


Cite item

Full Text

Abstract

Provides statistical analysis of the results of testing of students involved in the experiment conducted by the Department of Higher Mathematics at the Samara State University of Railways, since the resulting test data (rates of assimilation of educational information), which are taken as random variables are a set of numbers, which is difficult to detect any pattern of change (variation). Built interval variation series calculated the most important numerical characteristics of random variable - the sample mean (arithmetic mean value of the flag of sample), the sample variance (the arithmetic average of the squared deviations of the observed values of the trait from their average values) and sample standard deviation was given the opportunity to build a histogram of relative frequencies - a stepped shape consisting of rectangles whose bases are partial intervals, and the height equal to the density of the relative frequency. The area of the histogram is equal to the sum of all the relative frequencies, ie, unit. Combining adjacent mid-upper side of the rectangle of the histogram line segments, we received a broken line, called line empirical density. By type of line empiric density statistic put forward the hypothesis of normal distribution of the random variable. To test this hypothesis using one of the criteria for approval - a specially selected random variable, exact or approximate distribution, is known. Pearson , which consists in comparing empirical and theoretical frequencies falls into the "region of acceptance of the hypothesis", is therefore considered a random variable subject to the normal distribution law. This makes it possible to determine its unknown parameters to estimate the unknown expectation (average rate of assimilation of educational information) found using a sample according to the sample average. Assessment of the probability that a random value within the range of learning, characterized by a deficiency in the assimilation of educational material, leads to the conclusion that about 30% of students will require more self-educational activity to achieve a satisfactory invariant form of self-competence. Selection of the normal distribution curve also allows you to build a scale of success of training, that is practiced standard estimates.

About the authors

Yulia V. Gumennikova

Samara State University of Railways

Email: gumennikuv@yandex.ru

Elena N. Ryabinova

Samara State Technical University

Email: eryabinova@mail.ru

Ruzilya N. Chernitsina

Samara State University of Railways

Email: y-abc@mail.ru

References

  1. Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. - М.: Просве-щение, 1964. - 268 с.
  2. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. - М.: М3 - Пресс, 2004. - 67 с.
  3. Рябинова Е.Н. Адаптивная система персонифицированной профессиональной подготов-ки студентов технических вузов. - М.: Машиностроение, 2009. - 258 с.
  4. Рябинова Е.Н., Черницына Р.Н. Организация самообразовательной деятельности студен-тов при изучении кривых второго порядка. - Самара: СамГУПС, Порто-принт, 2014. - 204 с.
  5. Курушина С.Е. Формирование самообразовательных компетенций студентов при изуче-нии матриц: Учеб-метод. пособие / С.Е. Курушина, В.П. Кузнецов, Е.Н. Рябинова, Р.Н. Черницына. - 2-е изд., испр. - Самара: СамГУПС, 2015. - 159 с.
  6. Ащепкова Л.Я. Материалы к семинару по обработке результатов тестирования / Регио-нальный центр проблем качества при ДВГУ. - Владивосток, 2001.
  7. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика в задачах и упражнениях. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 270 С.
  8. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Про-гресс, 1976. - 496 с.
  9. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогиче-ских исследованиях: Непараметрические методы. - М.: Педагогика, 1997. - 136 с.
  10. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2007. - 350 с.
  11. Справочник по прикладной статистике. В 2 т. Т. 2 / Пер. с англ. под. ред. Э. Ллойда, У. Ледермана, С.А. Айвазяна, Ю.Н. Тюрина. - М.: Финансы и статистика, 1990. - 526 с.
  12. Суходольский Г.В. Математико-психологические модели деятельности. - СПб.: Петропо-лис, 1994. - 64 с.
  13. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. - Л.: ЛГУ, 1972. - 428 с.
  14. Вентцель Е.С. Теория вероятностей и математическая статистика. - М.: Наука, Физма-тгиз, 1969. - 579 с.
  15. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. - М.: Высшая школа, 2003. - 479 с.
  16. Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике. - Эдиториал УРСС, 2010. - 224 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2015 Gumennikova Y.V., Ryabinova E.N., Chernitsina R.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».