A RETROSPECTIVE ANALYSIS OF ENVIRONMENTAL EDUCATION DEVELOPMENT


Cite item

Full Text

Abstract

The article analyzes the state of environmental education in the modern world, as well as the various approaches to the definition of "environmental education" and its goals. The levels of continuous environmental education and training are singled out. The principles of education for sustainable development are defined. The article presents the differences in education in sustainable development and traditional environmental education. The direction in which the the of environmental specialists in vocational education institutions is shown.

About the authors

Elena. Yu Golokhvastova

Togliatti State University

Email: ya.frolowa@yandex.ru
postgraduate student of department «Pedagogy and methods of teaching». 2g. Frunze Str., Togliatti, 445667

Alexander А. Korostelev

Togliatti State University

Email: kaa1612@yandex.ru
doctor of pedagogical sciences, professor of department «Pedagogy and methods of teaching». 2g. Frunze Str., Togliatti, 445667

References

  1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы // Экологическое образование: концепции и технологии: Сб. науч. тр. / Под ред. С.Н. Глазачева. - Волгоград: Перемена, 1996. - С. 72-84.
  2. Суравегина И.Т. Теория и практика формирования ответственного отношения школьников к природе в процессе обучения биологии: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. - М., 1986. - 35 с.
  3. Национальная стратегия образования для устойчивого развития в Российской Федерации [Электронный ресурс]. http://www.unece.org/fileadmin/DAM/env/esd/Implementation/
  4. Тарасова Н.П. Становление системы образования для устойчивого развития // Экологическое образование на пороге «РИО + 10»: Тезисы докладов VIII Международной конференции по экологическому образованию, 26-28 июня 2002 г. - М., Тверь: Изд-во ГУПТОТОТ, 2002. - Ч. 1. - С. 24.
  5. Самиева О.Б., Сбитнева А.Н. Психолого-педагогические проблемы академической мобильности в современной системе образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2013. - № 4. - С. 57-60.
  6. Бекоева М.И., Кокаева Ф.А., Кубанцева Г.С. Аудиовизуальные технологии обучения как средство повышения качества педагогического образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. - 2011. - № 1. - С. 30-33.
  7. Богданова А.В., Коновалова Е.Ю. Управление качеством образования в информационном обществе как актуальная социально-педагогическая проблема // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2012. - № 1. - С. 15-17.
  8. Аниськин В.Н. Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информационно-образовательном пространстве: взаимосвязь и взаимозависимость // Самарский научный вестник. - 2012. - № 1 (1). - С. 5-8.
  9. Бахарев Н., Гордеев А. Колледж и вуз: опыт интеграции // Высшее образование в России. - 1999. - № 1.
  10. Власенко С.В., Пустовалова Н.И. Проектирование образовательной деятельности дошкольников на основе вариативно-модельного подхода // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2013. - № 3. - С. 5-7.
  11. Смирнова Е.В. Формирование коммуникативного пространства языковой среды в условиях иноязычного информационного и коммуникационного взаимодействия // Балтийский гуманитарный журнал. - 2013. - № 2. - С. 33-36.
  12. Ахметжанова Г.В. Развитие педагогической функции будущего учителя в процессе профессиональной подготовки в вузе // Вестник психотерапии. - 2010. - Т. 39. - № 34. - С. 62-73.
  13. Сичко И.А. Использование проектной деятельности в процессе формирования экологической культуры младших школьников // Карельский научный журнал. - 2013. - № 4. - С. 39-42.
  14. Латыпова Г.М. Современные аспекты экологизации инновационного развития // Балтийский гуманитарный журнал. - 2013. - № 4. - С. 96-98.
  15. Федеральный закон № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс]. http://www. referent. ru/1/78524.
  16. Федорова Т.Н. Экологическое образование в России. Прошлое. Настоящее. Будущее? // Агрохимия. - 2011. - № 2. - 27 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2014 Golokhvastova E.Y., Korostelev A.А.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».