ИНТЕНСИВНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализируются потребности потребителей образовательных услуг - общества, работодателей, субъектов профессиональной деятельности - в условиях становления инновационной экономики. Делается вывод о востребованности качественно нового интенсивного эволюционно-деятельностного высшего образования, реализующегопрорывной подход в подготовке высококвалифицированных специалистов, ориентированных на генерацию и внедрение в практику инновационных решений, создающих конкурентное преимущество во всех сферах деятельности. Показано, что приоритетной целью эволюционно-деятельностного высшего образования является интенсификация интеллектуальной деятельности субъекта (студента, специалиста) при решении актуальной профессиональной задачи, обеспечивающая при одних и тех же ресурсах резкое увеличение темпа роста качества и количества интеллектуального продукта за счет генерации ценного знания в нужное время в нужном месте профессионального пространства.

Об авторах

Надежда Михайловна Мельник

Самарский государственный технический университет

Email: psychol@samgtu.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Авраамова Е.М., Гурков И.Б., Карпухина Г.Ю., Левинсон А.Г., Михайлюк М.В., Полушкина Е.А., Стучевская О.И. Требования работодателей к системе профессионального образования / Под ред. Т.Л. Клячко, Г.А. Красновой. - М.: МАКС Пресс, 2006. - 127 c. (Сер. Управление. Финансы. Образование).
  2. Берулава Г.А. Инновационная сетевая парадигма обучения и воспитания студентов в условиях современного информационного пространства // Вестник Университета Российской академии образования. - 2010. - № 3. - С. 10-17.
  3. Бондаренко Н.В. Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей: Итоги опроса 2013 г. по данным Левада-Центра // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 162-175.
  4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295.
  5. Заславская Т.И. Новое поколение предпринимателей и менеджеров: Отчет о результатах социологического опроса слушателей программы МВА АНХ на заседании ученого совета Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации от 15.02.2005 (на правах рукописи).
  6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  7. Левицкий М.Л. Взаимодействие рынка труда и системы подготовки кадров // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 3. - С. 16-20.
  8. Мамедов А.К. Генерация новых знаний как критерий эффективности образовательной деятельности / http://www. edu.rosupravo.ru/tesis/050.doc.
  9. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Концепция эволюционно-деятельностного профессионального образования. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 334 с.
  10. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка генерации актуального знания в процессе решения профессиональных задач // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 2 (20). - С. 220-224.
  11. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка деятельности специалиста - ключевой фактор подготовки кадров для инновационной экономики // Вестник СамГТУ. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2011. - № 1 (15). - С. 76-83.
  12. Миндели Л.Э. Обеспечение национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования. - http://www.issras.ru/papers/etap01_2012_Mindeli.php.
  13. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь Разума. - М.: Языки русской культуры, 2000. - 224 с.
  14. Нестеренко В.М. Параметрическое управление знанием в процессе решения профессиональных задач // Вестник СамГТУ. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2011. - № 1 (15). - С. 89-98.
  15. Результаты общероссийского социологического исследования «Российский вуз глазами студентов» ВЦОИМ. - http://www.mnl.ru/publications/vieweducation/id/1786
  16. Результаты опроса, проводимого среди пользователей Рунета в течение 2012 года. - http://faraa.ru/publ/vysshee_obrazovanie/7-1-0-251
  17. Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. - М.: ИФРАН, 2013. - 274 с.
  18. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и научн. ред. К.Ф. Пузыня. - М.: Экономика, 1989. - 271 с.
  19. Требования работодателей к текущим и перспективным профессиональным компетенциям персонала: Инф. бюллетень. М., Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» // Мониторинг экономики образования. - 2014. - № 1 (75). - 64 с.
  20. Филонович С.Р. Проблемы управления знаниями: происхождение и междисциплинарный характер // Экономические стратегии. - 2010. - № 5. - С. 76-80.
  21. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 2005. - 298 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Мельник Н.М., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».