К проблеме модернизации образовательной деятельности
- Авторы: Афанасьева О.Ю.1, Афанасьев Ю.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 15, № 2 (2018)
- Страницы: 6-19
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/52265
- ID: 52265
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Юрьевна Афанасьева
Самарский государственный технический университет
Email: bingry08@inbox.ru
к.п.н., доцент кафедры «Общая и неорганическая химия» 443100, Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Юрий Васильевич Афанасьев
Самарский государственный технический университетк.х.н., доцент кафедры «Общая и неорганическая химия» 443100, Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Список литературы
- Наумова О. Вячеслав Волков: «За живучесть нашего корабля мы должны бороться командой» // Инженер: Газета Самарского государственного технического университета. - 2017. - № 14 (3163). - С. 7.
- Программа развития Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет». - Самара: СамГТУ, 2016. - С. 25.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями 2016-2017 гг.).
- Учебный план по программе бакалавриата (по направлению 23.03.01 «Технология транспортных процессов»). - Самара: СамГТУ, 2017.
- Сорокин В.В. Фундаментализация обучения химии в вузе. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. - 92 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - 207 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - 185 с.
- Салмина Н.Г., Сорокин В.В., Чернышова В.К. Способы построения учебного предмета Советская педагогика. - 1982. - № 1. - С. 66-70.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М.: Изд-во Моск. ун- та, 1975. - 343 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
- Эльконин Д.Б. Проблема обучения и развития в трудах Л.С. Выготского // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 33-41.
- Карпов Ю.В., Талызина Н.Ф. Психодиагностика познавательного развития учащихся. - М.: Знание, 1989. - 40 с.
- Гальперин П.Я. Опыт систематического определения основных понятий психологии // Вопросы психологии. - 1972. - № 2. - С. 148-150.
- Завалишина Д.Н. Способ и структура действия // Вопросы психологии. - 1971. - № 6. - С. 66-77.
- Основы педагогики и психологии высшей школы // А.В. Петровский, В.М. Ковалева, А.А. Крашенинникова и др. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. - 302 с.
- Системно-структурный подход к построению курса химии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 172 с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. - М.: МГУ, 1985. - С. 13.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. - Л.: Наука, 1965. - С. 19.
- Гальперин П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа// Вопросы психологии. - 1957. - № 6. - С. 58-69.
- Запорожец А.В. Развитие произвольных движений // Вопросы психологии. - 1955. - № 1. - С. 43-48.
- Нечаев Н.Н., Подольский А.И. Психологические условия одновременного формирования группы понятий и чувственных образов // Психологические исследования. - М.: МГУ, 1975. - Вып. 5. - С. 79-85.
- Нечаев Н.Н. Роль теории поэтапного формирования в развитии методологии деятельностного подхода // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 2012. - № 4.- С. 23-42.
- Нечаев Н.Н. Развитие и обучение: при каких условиях обучение может стать развивающим? // Психологический журнал. - 2015. - № 5. - С. 70-88.
- Нечаев Н.Н., Идобаева О.А., Подольский А.И. Подходы к пониманию категории развития и некоторые вопросы образовательного процесса // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 3-13.
- Нечаев Н.Н., Рабесон М.Д. Категория «предмет» как основа фундаментализации психологического образования // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 24-32.
- Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Речевое действие и коммуникативные нормы: освоение межкультурной коммуникации с позиций деятельностного подхода // Язык и культура. - 2016. - № 34. - С. 133-156.
- Нечаев Н.Н. Профессия и профессионализм: к задачам психологии профессионального творчества // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 2016. - № 4. - С. 3-15.
- Нечаев Н.Н. Психологические аспекты коммуникативной подготовки студентов высшей школы // Образование и наука. - 2017. - № 3. - С. 120-139.
- Нечаев Н.Н. Социально-психологические аспекты онтогенеза дискурса // Язык и культура. - 2017. - № 37. - С. 6-28.
- Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Речевая коммуникация и предметная деятельность: взаимосвязь и взаимозависимость // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 19-37.
- Афанасьева О.Ю. Моделирование содержания и методическое обеспечение обучения химии в профессиональной подготовке специалистов в вузе: Дисс. … канд. пед. наук. - Самара, 2000. - 202 с.
- Mehrabian A. Silent messages: implicit communication of emotions and attitudes. 2 ed. Belmont, CA: Wadsworth. - 1981. - 196 p.
- Nechaev N.N. Psychological patterns of development of students secondary language personality // Procedia: social and behavioral sciences. - 2014. - Vol. 154. - P. 14-22.
- Nechaev N.N. Psychological mechanism for the development of activity: cross-cultural context // Procedia: social and behavioral sciences. - 2015. - Vol. 200. - P. 33-39.
- Darinskaya L., Molodtsova G. The Impact of Projekt-based Learning Technology on the Development of students Communicative Competence // 9th International Technology, Education and Development Conference (INTED). Madrid, Spain, 2015. P. 1939-1947.
- Biasutti M., Baz Th., Alshawa H. Assessing the Infusion of Sustainability Principles into University Curricula // Journal of Teacher Education for Sustainability. 2016. Vol. 18, № 2. P. 21-40. doi: 10.1515/jtes-2016-0012.
- Bromme R., Tellema H. Fusing experience and theory: the structure of professional knowledge // Learning and Instructions. Great Britain. 1995. Vol. 5, is. 4. P. 261-267. 1995. DOI: https://doi.org/10.1016/0959- 4752(95)00018-6.
- Hanuscin D.L., Zangori L. Developing Practical Knowledge of the Next Generation Science Standards in Elementary Science Teacher Education // Journal of Science Teacher Education. 2016. Vol. 27, is. 8. P. 799-818. DOI: https:// doi.org/10.1007/s10972-016-9489-9.
Дополнительные файлы
