Развитие идей творческой деятельности обучающихся в российской и немецкой педагогике в конце XIX - начале XX века


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В центре рассмотрения - развитие идей творческой деятельности обучающихся как одно из ключевых стратегических направлений современной образовательной политики. Обосновывается невозможность решения проблем современной теории и практики образования без обращения к историко- педагогическому наследию, не только отечественному, но и зарубежному. Особая историко-генетическая связь обнаруживается между педагогикой России и Германии, в том числе в процессе развития идей творческой деятельности обучающихся. Эволюция данного явления представлена в виде двух качественно отличающихся друг от друга этапов (рефлексивно-преобразовательный этап, содержательно-организационный этап), особенности которых послужили предметом данного исследования.

Об авторах

Ксения Юрьевна Герасимова

Оренбургский государственный педагогический университет

Email: ksusha.gerasimova2011@yandex.ru
старший преподаватель кафедры иностранных языков. 460014, г. Оренбург, ул. Советская, 19

Артур Минехатович Аллагулов

Оренбургский государственный педагогический университет

Email: art_hist@bk.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики 460014, г. Оренбург, ул. Советская, 19

Список литературы

  1. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы: Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 [Электронный ресурс]. - URL: Справочная правовая система Гарант. http://www.garant.ru (дата обращения 07.09.2017).
  2. Аллагулов А.М. Реализация образовательной политики в Российской Федерации // Актуальные проблемы государственного, регионального и муниципального управления: теория, аналитика, практика: сб. ст. / ред. колл. О.М. Масюто, А.М. Аллагулов и др. Вып. 5. - Оренбург: Пресса, 2016. - С. 189-196. Аллагулов А.М. Деятельность органов местного самоуправления в сфере просвещения инородцев в дореволюционной России (на примере Оренбургского Губернского земства (1913-1917 гг.)) // Проблемы современного образования. Интернет-журнал РАО. www.pmedu.ru - М.: Российская академия образования, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, 2015. - № 3. - С. 72-78.
  3. Бим-Бад Б.М. К истории государственной системы образования в Германии (до 1933 года) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bim- bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1666 (дата обращения 30.08.2017).
  4. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. - Петроград: Книжный склад «Земля», 1915. - 746 с.
  5. Рыжов А.Н. Концепция нового воспитания и ее реализация в деятельности педагогов-реформаторов в странах Запада и России конца XIX -начала XX в.: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / А.Н. Рыжов. - М., 2004. - 222 с.
  6. Медынский Е.Н. История русской педагогики до Великой Октябрьской социалистической революции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://library.rsu.edu.ru/blog/wp-content/uploads/e- library2/oldbook/medinskii_istoriya_rus_pedag.pdf (дата обращения 10.07.2013).
  7. Мѐдова Н.Н. Актуальность педагогических идей 20-30-х гг. XX в. в контексте современного реформирования образования // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 1. - С. 50-53.
  8. Указание относительно программ преподавания в реальных училищах и гимназиях 1902-1903 уч. год // ГБУ «ГАОО», фонд 82, опись 1, дело 80. - С. 24, 26.
  9. Федотова О.Д. Теоретико-методологические основы педагогики Германии и ФРГ, конец XIX века - 90-е гг. ХХ века: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / О.Д. Федотова. - М., 1998. - 425 с.
  10. Крупская Н.К. Педагогические сочинения в десяти томах. Том первый. Автобиографические статьи. Дореволюционные работы [Электронный ресурс] / под ред. Н.К. Гончарова, И.А. Каирова, Н.А. Констанстинова. - М.: Издательство Академии педагогических наук, 1957. - URL: http://e-libra.su/read/362511- avtobiograficheskie-statidorevolyucionnie-raboti.html. (дата обращения 20.08.2017).
  11. Образцова Л.В. Гуманистическая педагогика Германии конца XIX - начала XX вв., 1870-1933 гг.: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Л.В. Образцова. - Пятигорск, 2002. - 444 с.
  12. Певзнер М.Н. Реформаторское движение в педагогике Западной Европы конца XIX - начала XX вв.: Дис. … докт. пед. наук: 13.00.01 / М.Н. Певзнер. - Новгород, 1997. - 338 с.
  13. Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и образования детей. - М.: Кооперативное издательство «Земля и Фабрика», 1923. - 151 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Герасимова К.Ю., Аллагулов А.М., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».