Повышение уровня математической подготовки к обучению в высшем профессиональном техническом учебном учреждении


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современная политика государства направлена на увеличение количества квалифицированных специалистов инженерного профиля. В связи с этим предъявляются высокие требования к математической подготовке выпускников школ. С этой целью в школах введены два вида экзаменов: базовый и профильный. Базовый необходим тем, кто поступает в гуманитарный университет, а профильный - это экзамен для тех, кто желает обучаться в техническом вузе. Профильный уровень включает в себя 19 заданий разного уровня, в том числе 5 задач по геометрии. Это сделано для получения абитуриентов, владеющих фундаментальными естественнонаучными знаниями, которые требуются в процессе обучения в вузе. Профильный экзамен по математике является критерием зачисления в технический университет, однако не является показателем математической готовности будущих инженеров к освоению образовательной программы. В данной статье рассмотрены проблемы повышения математической подготовки студентов высших профессиональных технических учебных заведений. Показана актуальность повышения уровня математической подготовки к обучению в высшем профессиональном техническом учебном учреждении. Проанализированы характерные особенности освоения фундаментальных естественнонаучных знаний. Выявлена и обоснована необходимость увеличения требований к уровню математической подготовки будущих студентов технических специальностей. Особое внимание обращается на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в среднем общем образовании: методику урока, качество и количество материала для обучающихся базового и профильного уровня, контроль знаний и умений, полученных на уроках математики. Занятия в школе должны стать начальной стадией обучения будущего студента высшего технического учебного учреждения. Автор приходит к выводу, что следование определенным рекомендациям увеличит уровень математической подготовки к обучению в высшем профессиональном техническом учебном учреждении.

Об авторах

Анастасия Александровна Жихарева

Самарский государственный технический университет

Email: nemilostevaaa@mail.ru
аспирант кафедры «Психология и педагогика» 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для студентов высш. проф.образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова; под ред. В.И. Загвязинского. - М.:Academia, 2012. - 351 c.
  2. Леднев, В.С. Содержание образования: учеб. пособие / В.С. Леднев. - М.: Высш. шк.,1989. - 60 с.
  3. Субетто, А.И. Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности (на базе психологических исследований в ОУ) / А.И. Субетто // Завуч. - 2004.- № 5. - С. 19.
  4. Рябинова, Е.Н. Роль математики в формировании метапредметной компетентности студентов высшей профессиональной школы [Текст] / Е.Н. Рябинова // Математика. Образование. Культура: cб.тр. международной науч. конф. - Тольятти, 2017. - С. 108-113.
  5. Кудрявцев, Л.Д. Современная математика и ее преподавание / Л.Д. Кудрявцев. - М.: Наука, 2000. - 143 с.
  6. Бусыгина, А.Л. Оптимизация инвариантной подготовки преподавателей вуза на основе синергетического эффекта холистичной информационно-образовательной среды / А.Л. Бусыгина, В.Н. Аниськин // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки» - 2015. - № 3(27). - С. 46-54.
  7. Гусев, В.А. Интегрированная система непрерывного взаимодействия «Политехнический колледж - предприятие» по подготовке специалистов инженерного профиля / В.А. Гусев, В.И. Яблонский // Известия Самарского научного центра РАН. - Т.14. - № 2 (3). - 2012. - С. 602-605.
  8. Колмогоров, А.Н. Современная математика и математика в современной школе / А.Н. Колмогоров // На путях обновления школьного курса математики: сб.ст. и материалов. - М.: АСТ, 2006. - С. 97-100.
  9. Гребенев, И.В. Математическая подготовка абитуриентов - основа получения профессионального образования в университете / И.В. Гребенев, Е.И. Ермолаева, С.С. Круглова // Наука и школа. - № 6. - 2012. - С. 27-31.
  10. Ставцева, Д.В. Использование краеведческого материала как средства обучения элементам геометрии младших школьников [Текст] / Д.В. Ставцева // Математика. Образование. Культура: cб. тр. международной науч. конф. - Тольятти, 2017. - С. 381-387.
  11. Радионов, М.А. Формирование вариативного мышления школьников при решении задач на построение: учебное пособие / М.А. Радионов, Е.В. Марина // Пенза: ПГПУ, 2006. - 96 с.
  12. Рябинова, Е.Н. Организация самостоятельной работы студентов на основе матричной модели познавательной деятельности при изучении дифференциальных уравнений: учебно-методическое пособие для самостоятельной профессиональной подготовки студентов технических вузов [Текст] / Е.Н. Рябинова, Р.Н. Черницына - Самара: СамГУПС, ООО «Порто-принт», 2014. - 124 с.
  13. Рябинова, Е.Н. Организация самообразовательной деятельности студентов при изучении кривых второго порядка [Текст] / Е.Н. Рябинова, Р.Н. Черницына - Самара: СамГУПС, ООО «Порто-принт», 2014. - 204 с.
  14. Черницына, Р.Н. Формирование информационно-дидактической базы для организации самообразовательной деятельности студентов / Р.Н. Черницына // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - Т. 16, вып. (2-4). - 2014. - С. 852-857.
  15. Миллер, И. С. Образовательная среда вуза как фактор эффективной подготовки специалистов в сфере СО: постановка проблемы / И.С. Миллер, Ю. Гайнутдинова // Экономика и социум. - 2015. - № 1(14) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_14/Miller%20I.S.pdf
  16. Акимова, И.В. Сравнение школьного уровня подготовки по математике и уровня учебного процесса в вузе / И.В. Акимова, Е.И. Титова // Успехи современного естествознания. - 2014. - № 3. - С. 140-143.
  17. Жихарева, А.А. Самоконтроль обучающихся в процессе решения задач по геометрии [Текст] / А.А.Жихарева // Математика. Образование. Культура: cб. тр. международной науч. конф. - Тольятти, 2017. - С. 354-357.
  18. Капкаева, Л.С. Контроль знаний и умений учащихся по математике в основной школе в условиях системно-деятельного подхода [Текст] / Л.С.Капкаева, Е.А.Сутягина // Математика. Образование. Культура: cб. тр. международной науч. конф. - Тольятти, 2017. - С. 70-75.
  19. Жихарева, А.А. Моделирование процесса усвоения знаний студентами [Текст] / А.А. Жихарева // Актуальные проблемы радиоэлектроники и телекоммуникаций: сб. тр. обл. науч. конф. - Самара, 2005. - С. 68-71.
  20. Рассоха, Е.Н. К проблеме развития математических способностей студентов технических специальностей [Текст] / Е.Н. Рассоха // Вестник ОГУ. - 2010. - № 9(115). - С. 189-194.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Жихарева А.А., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».