Методическое сопровождение процесса формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов вузов ФСИН России при изучении спецкурса «коммуникация в профессиональной деятельности сотрудника УИС»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования профессиональной коммуникативной компетенции у курсантов вузов ФСИН России. Основываясь на опыте Пермского института ФСИН России, автор предлагает программу спецкурса «Коммуникация в профессиональной деятельности сотрудника УИС». Содержание курса рассматривается в трех аспектах: инвариантном, вариативном и специфическом. Содержание теоретической части курса в основном инвариантно, так как закладывает коммуникативные знания, умения и способы действий, которыми должен владеть любой человек вне зависимости от сферы общения. Вариативный компонент содержания отражается в использовании на занятиях различных профессионально ориентированных текстов. Специфический компонент представлен интерактивными технологиями обучения, отражающими специфику будущей профессии. В статье рассмотрены основные образовательные технологии, методы и средства обучения, приведены примеры заданий и упражнений.

Об авторах

Татьяна Васильевна Никитина

Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний

Email: tanya.perm@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин 614012, г. Пермь, ул. Карпинского, 125

Список литературы

  1. Использование активных и интерактивных образовательных технологий: метод. рекомендации. / авт.-сост. М.Г. Савельева и др. - Ижевск: Удмуртский университет, 2013.
  2. Смирнова, Е.А. Роль формирования коммуникативных умений в профессиональной подготовке будущих специалистов / Е.А. Смирнова. URL: https://lib.herzen.spb.ru/text/smirnova_8_30_89_96.pdf (дата обращения: 05.09.2017).
  3. Никитина, Т.В. Повышение коммуникативной подготовки профессорско- преподавательского и командного состава вузов ФСИН России как фактор формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов / Т.В. Никитина // Право и образование. - 2017. - № 7. - С. 22-37.
  4. Программа курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Коммуникативные компетенции преподавателей высшей школы». URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-559309.html (дата обращения: 14.05.2017).
  5. Рябухина, Е.А. Моделирование методической системы компетентностно ориентированного обучения теории и практике речи: монография / Е.А. Рябухина. - Пермь, 2012.
  6. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Никитина Т.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».