Смешанное обучение студентов очного отделения графическим дисциплинам


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Смешанная технология предусматривает интеграцию классической очной и дистанционной форм обучения и способствует повышению качества образовательного процесса. Определенную долю графических дисциплин студенты осваивают в очной форме обучения, а другую - с применением асинхронного и синхронного дистанционного обучения. Наиболее простым и экономичным способом проведения синхронного обучения является Skype. Для передачи графических изображений (комплексных чертежей) применяется IDroo (виртуальная электронная доска). Плагин IDroo должен быть установлен на компьютерах тьютора и студента, что дает возможность совместно редактировать графическое решение задач по начертательной геометрии в режим онлайн. Виртуальная доска имеет простой интерфейс и легко осваивается студентами. В статье рассматривается методика применения плагина IDroo.При проведении асинхронного обучения используются кейсы, в которые входят мультимедийные лекции, задания для самостоятельного решения, методические указания по решению задач с анимационными фрагментами, критерии оценок, тесты для самоконтроля, график контрольных мероприятий и график дистанционных консультаций. В зависимости от уровня подготовки и личностных характеристик студент выбирает собственную траекторию изучения учебного материала, темп и объем.В статье приводится анализ очной и дистанционных форм обучения, указываются их достоинства и недостатки. Наибольшего эффекта можно достичь интеграцией очного, асинхронного и синхронного обучения. Такое обучение называется смешанным (Blended learning). Применение смешанного обучения для студентов очного отделения способствует мотивации познавательной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы, формирует сознательность, самодисциплину, развивает творческий потенциал.В статье рассмотрена методика проведения аудиторных занятий и дистанционных консультаций с применением смешанной технологии.

Об авторах

Ольга Михайловна Севостьянова

Самарский государственный технический университет

Email: omprox.3658@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Инженерная графика». 443010, Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Широбоков С.М. Нормативное и правовое обеспечение системы дистанционного образования - актуальная задача развития системы образования России // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2008. - № 4. - С. 26-35.
  2. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. - М.: Изд-во МЭСИ, 1999. - 196 с.
  3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2004. - 416 с.
  4. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. - М.: Союз, 2005. - 192 с.
  5. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.
  6. Burns M. Distance Education for Teacher Training: Modes, Models and Methods [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://idd.edc.org/sites/ idd.edc.org/files/DE%20Book-final.pdf (дата обращения: 5.03.2018).
  7. Биккулова Г.Р. Методика дистанционного формирования коммуникативной компетенции студентов естественных факультетов университета: Дисс. … канд. пед. наук. - СПб, 2008. - 239 с.
  8. Сокольская Н.В. Особенности мотивации учебной деятельности студентов вузов с дистанционной образовательной технологией: дис. … канд. пед. наук. - Белгород, 2006. - 223 с.
  9. Бондарева С.Г. Педагогические условия организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей: дис. … канд. пед. наук. - Барнаул, 2003. - 165 c.
  10. Маняхина В.Г. Организация внеаудиторной самостоятельной работы будущих учителей информатики в условиях применения сетевых дистанционных образовательных технологий: дис. … канд. пед. наук. - М., 2009. - 181 с.
  11. Калмыков А.А. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию. - М., 2005. - 196 c.
  12. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 c.
  13. Капустин Ю.И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования: автореф. дисс. … докт. пед. наук. - М., 2007. - 40 с.
  14. Фандей В.А. Смешанное обучение: современное состояние и классификация моделей смешанного обучения // Системный анализ, управление и обработка информации. Информатизация образования и науки. - 2011. - № 4(12). - С. 115-125.
  15. Москалева Т.С., Севостьянова О.М. Оптимизация методов обучения для лекционного курса // Международный науч.-иссл. журнал International Research Journal. - Екатеринбург, 2016. - № 12(54), ч. 4. - С. 55-57.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Севостьянова О.М., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».