Сравнительная оценка показателей развития студентов специалитета и бакалавриата


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель настоящего исследования - дать оценку эффективности учебного процесса при переходе на уровневую систему высшего образования в сравнении с системой специалитета. При переходе на уровневую систему образования существенно изменились учебные планы, набор дисциплин и соотношение между различными видами учебной деятельности практически по каждой дисциплине. Сравнительная оценка эффективности подготовки в системе специалитета и уровневой системе по тем дисциплинам, которые перешли из системы специалитета в уровневую систему, способна дать оценку указанного перехода, ограниченную только этими дисциплинами. Поэтому параметрами сравнения приняты показатели развития студентов, прошедших подготовку в системе специалитета, и студентов, обучающихся в уровневой системе. Исследования проведены на основе экспериментальных данных, полученных методом тестирования студентов бакалавриата и студентов специалитета. Для детального анализа использовано разделение каждой из двух полных выборок на ориентировочные статистические интервалы, в которых проводится сравнение.Для оценки в каждом статистическом интервале анализируются различия в средних величинах принятых показателей развития и различия в профилях показателей развития внутри выборок и между выборками. Самые существенные различия в уровне развития студентов бакалавриата и специалитета выявлены в статистическом интервале «Норма», в котором студенты бакалавриата уступают студентам специалитета по восьми из десяти показателей. В статистических интервалах «Больше нормы» и «Меньше нормы» студенты бакалавриата в целом незначительно уступают студентам специалитета. В исследовании приведены результаты сравнения по каждому принятому показателю развития.Снижение показателей уровня развития студентов бакалавриата по сравнению со студентами специалитета может быть результатом действия нескольких факторов. В настоящее время достоверно указать причину снижения не представляется возможным.

Об авторах

Альберт Александрович Абросимов

Самарский государственный технический университет

Email: abrosimov_a_a@list.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика и управление в технических системах». Россия, 443110, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Вячеслав Владимирович Зайвый

Самарский государственный технический университет

Email: vvz44@list.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры «Информационные технологии». Россия, 443110, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Минаев Д.В. Основные критерии определения уровня развития профессионального интереса у студентов инженерных специальностей // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - № 7(19). - С. 154-156.
  2. Савина Н.Н. Креативная личность и система обучения // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер. Педагогика. - 2007. - Т. 8, вып. 1. - С. 23-29.
  3. Матвеева О.С. Диагностика уровней развития содержательных характеристик культуры профессионального мышления студентов колледжа [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 5. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/issue/view?id=99
  4. Зайниев Р.М. Фундаментализация математического образования как важнейшая составляющая профессиональной подготовки бакалавра техники и технологии // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2014. - № 1. - С. 78-83.
  5. Кочетова Т.Н. Современные технологии математической подготовки будущего инженера // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2014. - № 2. - С. 102-108.
  6. Гаврюченкова С.П. Формирование обобщенных способов математической деятельности учащихся при решении задач // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2014. - № 4. - С. 61-67.
  7. Рябинова Е.Н., Мазуренко Е.В. Преемственность в формировании геометрических компетенций при изучении математики вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2014. - № 4. - С. 215-219.
  8. Михайлова Н.С., Муратова Е.А. Хрестоматия по теории и практике педагогических измерений. - Томск: Томск. гос. полит. ун-т, 2013. - 306 с.
  9. Гуревич К.М., Аким М.К., Борисова Г.М., Логинова Г.П., Раевский А.М., Ференс Н.А.Тест АСТУР // Психологическая наука и образование. - 1996.
  10. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2003. - 350 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Абросимов А.А., Зайвый В.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».