Transformation of educational practices in the conditions of the digital environment


Cite item

Full Text

Abstract

The generation gap in education is appeared when people of the non-digital generation teach the representatives of the digital age. Modern education, based on practices developed in the written culture, continues to be based on reading, which remains the key, necessary skill for the time being. But the digital generation requires a change in educational traditions, disciplinary (normalizing) paradigms - basic skills, appropriate training technologies. In this article, higher education institutions act as a field of research. The authors identify several mechanisms of disciplinary power working in the educational environment and experiencing a significant transformation in the transition from traditional book culture to digital one. It is concluded that there is a need to redistribute the normalizing functions between the teacher and the student, change the type of activity of both subjects of educational activity; working out of new training formats are actualized.

About the authors

Natalia V. Ageenko

Samara State Technical University

Email: L-2402@yandex.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of Foreign Languages Department. 244, Molodogvardeyskaya Str., Samara, Russian Federation, 443100

Elena A. Barashkina

Samara University

Email: barashkina04@gmail.com
Cand. Phil. Sci., Associate Professor of the Department of Theory and History of Journalism. 34, Moskovskoe shosse, Samara, Russian Federation, 443086

Natalia A. Maslenkova

Samara University

Email: nmaslenkova@gmail.com
Cand. Phil. Sci., Associate Professor of the Department of Sociology and Cultural Studies. 34, Moskovskoe shosse, Samara, Russian Federation, 443086

References

  1. Дендев Б. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография [Электронный ресурс]. - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 с. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/0 (дата обращения 20.02.2018).
  2. Коломиец Я.Ю. Концепция «второй устности» У. Онга и ретрайбализация общества посредством социальных сетей в XXI веке [Электронный ресурс] // Вопросы теории и практики журналистики. - 2017. - Т 6. - № 3. - С. 418-429. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-vtoroy-ustnosti-u-onga-i-retraybalizatsiya- obschestva-posredstvom-sotsialnyh-setey-v-xxi-veke-chast-1 (дата обращения 20.02.2018).
  3. Лукина Д.Г., Сафонова Т.В. Актуальные проблемы стандартизации школьного образования // Вестник Удмуртского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика». - 2012. - Вып. 2. - С. 59-64.
  4. Мдивани М., Хисамбеев Ш. и др. Проект Edutainme [Электронный ресурс] // Манифест о цифровой образовательной среде. - Режим доступа: http://manifesto.edutainme.ru/ (дата обращения 16.02.2018).
  5. Назаров М.М. Цифровое поколение двухтысячных: особенности медиапотребления // Информационное общество. - 2016. - Вып. 3. - С. 27-36.
  6. Павлоцкий Г. Инновации и скорость изменения технологий [Электронный ресурс] // Deloitte. - Режим доступа: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/tax/articles/2017/grigory- pavlotsky-about-innovations-and-tax-updates.html (дата обращения 15.02.2018).
  7. Пинчук А.Н. Образовательные практики в концептуальном поле социологии // Научный потенциал: работы молодых ученых. Сборник статей № 4. - М.: Московский гуманитарный университет, 2016. - С. 321-331.
  8. Почепцов Г.Г. Медиатизация и ее последствия для социального управления [Электронный ресурс] // Psyfactor. - Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/media25.htm (дата обращения 12.02.2018).
  9. Пренски М. Аборигены и иммигранты цифрового мира [Электронный ресурс] // OnTheHorizon (MCB University Press, Vol. 9 № 5, октябрь 2001). - Режим доступа: https://gimc.ru/content/statya-marka-prenski-aborigeny-i-immigranty-cifrovogo-mira (дата обращения 04.02.2018).
  10. Робинсон С.К. Новый взгляд на систему образования [Электронный ресурс] // Теория и практика. - Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/1784-ser-ken-robinson- schitaet-chto-traditsionnoe-obrazovanie-ubivaet-kreativnost (дата обращения 12.02.2018).
  11. Серия мастер-классов по разработке комплексной обучающей системы на иностранном языке с применением технологий виртуальной реальности [Электронный ресурс] // Самарский политех. Опорный университет. Новости от 16.10.2017. - Режим доступа: http://cpo.samgtu.ru/
  12. Фуко М. Власть и интеллектуалы [Электронный ресурс] // Философский штурм. - Режим доступа: http://philosophystorm.org/fuko-vlast-i-intellektualy (дата обращения 12.02.2018).
  13. Фуко М. История сексуальности. Т. 1. Воля к истине по ту сторону знания, власти и сексуальности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vkist.ru/mishele-fuko-volya-k- istine-po-tu-storonu-znaniya-vlasti-i-sek/index22.html (дата обращения 17.02.2018).
  14. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы [Электронный ресурс. - М.: Ad Marginem, 1999, 454 с. - Режим доступа: http://www.novsu.ru/npe/files/um/ 1412/bg/shell/arh/istoch/ (дата обращения 04.02.2018).
  15. Шапинская Е.Н. Модели властных отношений в образовательном пространстве современной России [Электронный ресурс] // Интелрос. - 2012. - № 4. - С. 24-38. - Режим доступа: http://vkist.ru/mishele-fuko-volya-k-istine-po-tu-storonu-znaniya-vlasti-i- sek/index22.html (дата обращения 10.02.2018).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2018 Ageenko N.V., Barashkina E.A., Maslenkova N.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».