Обучение навыкам презентационной деятельности на уроках английского языка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В современном мире необходимость обучения искусству публичного выступления является актуальной для подготовки будущих инженеров и ученых. Отсутствие специальных дисциплин, направленных на формирование навыков презентационной деятельности, приводит к тому, что большинство выпускников вузов не готовы к выступлению на научных конференциях и профессиональных встречах. Поэтому дисциплина «Иностранный язык», включающая в себя формирование навыков коммуникативной речевой деятельности, как нельзя лучше подходит для этих целей. В данной статье рассматривается опыт кафедры иностранных языков в профессиональной коммуникации Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ) по обучению магистрантов технических направлений подготовки навыкам презентационной деятельности на занятиях по английскому языку. Большое количество научных и методических работ, опубликованных по данной теме, дает возможность определиться с этапами и учебно-методическим материалом для обучения навыкам презентационной деятельности на иностранном языке. Авторы предлагают методику поэтапного формирования умений и навыков планирования, оформления и представления основных частей научной презентации на английском языке. Упражнения и учебный материал разработаны на основании уже имеющихся общеизвестных практик и отвечают мировым требованиям, предъявляемым к презентационной деятельности.

Об авторах

Эльвира Энверовна Валеева

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Email: elviravaleeva75@yandex.ru
кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки в профессиональной коммуникации» Россия, 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. К. Маркса, 68

Марина Олеговна Полухина

Самарский государственный технический университет

Email: marinailyukhina@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Лингвистика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный». 443100, Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Муромцева А.В. Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. - 112 с.
  2. Попова О.Ю. Методика обучения иноязычным презентационным навыкам и умениям студентов-менеджеров (на материале английского языка) // Альманах современной науки и образования. - 2008. - № 8-1. - С. 165-169.
  3. Ребрик С.Б. Презентация: 10 уроков. - М.: Эксмо-Пресс, 2006. - 200 с.
  4. Грибан О.Н. Применение учебных презентаций в образовательном процессе: виды, этапы и структура презентаций // Историко-педагогические чтения. - 2016. - № 20-3. - С. 23-32.
  5. Уэмпен Ф. Microsoft Office Power Point 2003. Библиография пользователя: пер. с англ.- М.: Диалектика, 2005. - 768 с.
  6. Халяпина Л.П. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам: дисс. … д-ра пед. наук. 13.00.02. - СПб., 2006. - 426 с.
  7. Доброва Т.Е. Презентация в формате PowerPointPresentation как средство формирования коммуникационно-технологической компетенции студента-международника // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2010. - № 1. - С. 208-210.
  8. Щербакова О.Ю. Особенности структуры деловой презентации // Повышение академической мобильности преподавателей и студентов в рамках сотрудничества РЭУ им. Г.В. Плеханова с международной образовательной корпорацией Pearson: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. - М., 2016. - С. 255-261.
  9. Тельнова А.А. Поэтапное формирование готовности к публичным выступлениям на иностранном языке в бакалавриате и магистратуре технического вуза // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - 2014. - № 25. - С. 83-89.
  10. Тюрина С.Ю. Развитие иноязычных презентационных навыков магистрантов в техническом вузе // Теория и практика иностранного языка в высшей школе. - 2016. - № 12. - С. 162-166.
  11. Collen Meyers, Sheryl Holt. Success with Presentations. A Course for Non-native Speakers of English. Aspen Productions. Burnsville. MN 55337. 2002. p. 118.
  12. Renfrow D., Impara Ja.C. Making Academic Presentations Effectively. Educational Researcher. 1989. V. 18. No. 2. P. 20-21.
  13. Вайсман Дж. Мастерство презентаций. - М.: Вершина, 2004. - 283 с.
  14. Emden J., Backer L. Presentation Skills for Students. Palgrave. Londоn. 2016. 165 p.
  15. Bradbury A. Successful Presentation Skills. Kogan Page Publishers. London. 2006. 149 p.
  16. Коренева А.В. Обучение публичным выступлениям студентов-нефилологов // Высшее образование в России. - 2008. - № 1. - С. 101-105.
  17. Цымбал А.Ю. Интонационные особенности презентаций в англоязычном академическом дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 1. - С. 199-202.
  18. Милованова Л.А. Обучение студентов культуре презентаций средствами предмета «Иностранный язык» // Известия ВГПУ. Теория и методика обучения и воспитания. - 2012. - № 5(69). - С. 127-131.
  19. Филясова Ю.А. Обучение презентации на английском языке на основе текстового подхода // Современное образование: содержание, технологии, качество. - 2016. - Т. 1. - С. 227-230.
  20. Чернышева Е.В. Креативный подход к подготовке групповой презентации на иностранном языке // Вестник РУДН. Русский и иностранный языки и методика их преподавания. - 2016. - № 2. - С. 89-96.
  21. Сангер Ф., Зиятдинова Ю.Н. Пишем на английском языке для международных конференций // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 95-99.
  22. Ермакова Ю.Д., Куликова Н.В. Актуальные возможности моделирования процесса преподавания иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2017. - № 4 (36). - С. 60-69.
  23. Романов Д.А. Информационно-лингвистический поиск в Интернете при переводе терминологии в области полимеров // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - Т. 16. - № 6. - С. 114-116.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Валеева Э.Э., Полухина М.О., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».