On strategies of teaching a foreign language in the context of inclusive education
- Authors: Evstropova N.S.1, Rakova E.V.1
-
Affiliations:
- Samara State Technical University
- Issue: Vol 16, No 4 (2019)
- Pages: 60-73
- Section: Articles
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/52362
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2019.4.4
- ID: 52362
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
Nina S. Evstropova
Samara State Technical University
Email: nsshvaikina@gmail.com
Сand. Ped. Sci., Associate Professor of Linguistics, Intercultural Communication and Russian as a Foreign Language Department 244, Molodogvardeyskaya, Samara, 443100, Russian Federation
Elena V. Rakova
Samara State Technical University
Email: rakowdan@mail.ru
Senior Lecturer of Linguistics, Intercultural Communication and Russian as a Foreign Language Department 244, Molodogvardeyskaya, Samara, 443100, Russian Federation
References
- Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. - 2011. - Т. 16, № 1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. - С. 302.
- Алехина С.В. Инклюзивное образование в Российской Федерации (доклад) // Инвестиции в образование - вклад в будущее: междунар. симпозиум, М., 07.12.2010.
- Альманах психологических тестов. - М.: КСП, 2006. - С. 400.
- Михальченко К.А. Инклюзивное образование - проблемы и пути решения // Теория и практика образования в современном мире. - СПб.: Реноме, 2012. - С. 206.
- Инклюзивное образование. Вып. 1 / сост. С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина. - М.: Центр «Школьная книга», 2010. - С. 132.
- Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - С. 126.
- Обучение детей с особенностями развития по технологии интегрированного обучения при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе: метод. рекомендации / сост. Л.Е. Шевчук, Е.В. Резникова. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2006. - С. 223.
- Общая психология: учеб. пособие для студентов пединститутов / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2012. - С. 465.
- Пенин Г.Н. Инклюзивное образование как новая парадигма государственной политики // Вестник Герценовского университета. - СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2010. - № 9 (83). - С. 47.
- Сабельникова С.И. Развитие инклюзивного образования: справочник руководителя образовательного учреждения. - 2009. - № 1. - С. 54.
- Семаго Н.Я. Роль школьного психолога на начальных этапах организации инклюзивного образования в школе // Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей / под общ. ред. Н.Я. Семаго. - М.: ЦАО, 2009. - С. 56.
- Семаго Н.Я. Система обучения и повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование // Приложение к журналу «Стремление к инклюзивной жизни». - 2009. - № 3. - С. 12.
- Сергеева К.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения: материалы росс. форума: СПб., 20-21 сентября 2010 г. - СПб., 2010. - С. 200.
- Сорокоумова С.Н. Психологические особенности инклюзивного обучения //Известия Самар. науч. центра РАН. - 2010. - Т. 12, № 3. - С. 136.
- Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. - СПб.: Питер, 2008. - С. 192.
- Anderson J., Boyle C. Inclusive Education in Australia: Rhetoric, Reality and Road Ahead. Inclusive Education in Australia, 30 (1). Рр. 4-22. Retrieved on the 14th August 2016.
- Demirdag S. Effective Teaching Strategies and Student Engagement: Students with Learning Disabilities. International Journal of Teaching and Education, 2(3). Рр. 168-175. http://www.iises.net/effective-teaching-strategies-and-student-engagement- studen.html
- Gargiulo R.M., Metcalf D. Teaching in Today’s Inclusive Classrooms (3rd ed.). Boston, MA: Cengage Learning, 2015.
- Gips J., Betke M. Camera Mouse. 2016. http://www.cameramouse.org/
- Hall T.E., Meyer A., Rose D.H. Universal Design for Learning in the Classroom. New York: The Guilford Press. 2012.
- Krashen S.D. Principles and Practice in Second Language Acquisition. Oxford: Pergamon Press, 1982. 202 p.
- MacIntyre P.D. Biases in Self-Ratings of Second Language Proficiency: The Role of Language Anxiety. Language Learning, 1997, № 47. Pр. 265-287.
- Onwuegbuzie A.J. Factors associated with foreign language anxiety. Applied Psycho-linguistics, 1999, № 20. Pр. 217-239.
- Ortiz A.A. Learning disabilities occurring concomitantly with linguistic differences. Journal of Learning Disabilities, 1997, № 30. Pр. 321-32.
- Ortiz A.A.,Wilkinson C.Y. Assessment and intervention model for the bilingual exceptional student (AIM for the BESt) // Teacher Education and Special Education, 1991,№ 14. Pр. 35-42.
- Stubbs S. Inclusive Education where there are few resources. Norway: The Atlas Alliance, 2008. 156 p.
Supplementary files
