On strategies of teaching a foreign language in the context of inclusive education


Cite item

Full Text

Abstract

Currently, the so-called "inclusive education", which acts as the only internationally recognized tool to enforce everyone’s right to education, is becoming a very important part of the education system reform in Russia. Inclusive education, as part of the educational policy of many countries - members of the international organization UNESCO, is seen as a dynamic approach, which presupposes a positive attitude to the diversity of students as well as perception of individual characteristics not as a problem, but as an opportunity to enrich the learning process. High quality education for all students is an essential requirement of educational inclusion applied in international practice. Nowadays, in modern practice there is already some positive experience in implementation of inclusion in the process of teaching foreign languages at higher educational institutions. Basic knowledge of a foreign language helps such students to socialize, to become more independent and to avoid difficulties when communicating and interacting in the educational environment. Thus, the main task of inclusive education - socialization of children with disabilities is implemented. Moreover, practice of this type is based on the idea of accepting the individuality of each student. That is why, the process should be organized in such way to meet the needs of students with disabilities. Therefore, this paper is aimed at studying the strategies of involving students with disabilities in the educational process and improving their results when teaching a foreign language. The authors focus on Internet resources and communication strategies used in interaction with students in the framework of inclusive education.

About the authors

Nina S. Evstropova

Samara State Technical University

Email: nsshvaikina@gmail.com
Сand. Ped. Sci., Associate Professor of Linguistics, Intercultural Communication and Russian as a Foreign Language Department 244, Molodogvardeyskaya, Samara, 443100, Russian Federation

Elena V. Rakova

Samara State Technical University

Email: rakowdan@mail.ru
Senior Lecturer of Linguistics, Intercultural Communication and Russian as a Foreign Language Department 244, Molodogvardeyskaya, Samara, 443100, Russian Federation

References

  1. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. - 2011. - Т. 16, № 1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. - С. 302.
  2. Алехина С.В. Инклюзивное образование в Российской Федерации (доклад) // Инвестиции в образование - вклад в будущее: междунар. симпозиум, М., 07.12.2010.
  3. Альманах психологических тестов. - М.: КСП, 2006. - С. 400.
  4. Михальченко К.А. Инклюзивное образование - проблемы и пути решения // Теория и практика образования в современном мире. - СПб.: Реноме, 2012. - С. 206.
  5. Инклюзивное образование. Вып. 1 / сост. С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина. - М.: Центр «Школьная книга», 2010. - С. 132.
  6. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - С. 126.
  7. Обучение детей с особенностями развития по технологии интегрированного обучения при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе: метод. рекомендации / сост. Л.Е. Шевчук, Е.В. Резникова. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2006. - С. 223.
  8. Общая психология: учеб. пособие для студентов пединститутов / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2012. - С. 465.
  9. Пенин Г.Н. Инклюзивное образование как новая парадигма государственной политики // Вестник Герценовского университета. - СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2010. - № 9 (83). - С. 47.
  10. Сабельникова С.И. Развитие инклюзивного образования: справочник руководителя образовательного учреждения. - 2009. - № 1. - С. 54.
  11. Семаго Н.Я. Роль школьного психолога на начальных этапах организации инклюзивного образования в школе // Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей / под общ. ред. Н.Я. Семаго. - М.: ЦАО, 2009. - С. 56.
  12. Семаго Н.Я. Система обучения и повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование // Приложение к журналу «Стремление к инклюзивной жизни». - 2009. - № 3. - С. 12.
  13. Сергеева К.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения: материалы росс. форума: СПб., 20-21 сентября 2010 г. - СПб., 2010. - С. 200.
  14. Сорокоумова С.Н. Психологические особенности инклюзивного обучения //Известия Самар. науч. центра РАН. - 2010. - Т. 12, № 3. - С. 136.
  15. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. - СПб.: Питер, 2008. - С. 192.
  16. Anderson J., Boyle C. Inclusive Education in Australia: Rhetoric, Reality and Road Ahead. Inclusive Education in Australia, 30 (1). Рр. 4-22. Retrieved on the 14th August 2016.
  17. Demirdag S. Effective Teaching Strategies and Student Engagement: Students with Learning Disabilities. International Journal of Teaching and Education, 2(3). Рр. 168-175. http://www.iises.net/effective-teaching-strategies-and-student-engagement- studen.html
  18. Gargiulo R.M., Metcalf D. Teaching in Today’s Inclusive Classrooms (3rd ed.). Boston, MA: Cengage Learning, 2015.
  19. Gips J., Betke M. Camera Mouse. 2016. http://www.cameramouse.org/
  20. Hall T.E., Meyer A., Rose D.H. Universal Design for Learning in the Classroom. New York: The Guilford Press. 2012.
  21. Krashen S.D. Principles and Practice in Second Language Acquisition. Oxford: Pergamon Press, 1982. 202 p.
  22. MacIntyre P.D. Biases in Self-Ratings of Second Language Proficiency: The Role of Language Anxiety. Language Learning, 1997, № 47. Pр. 265-287.
  23. Onwuegbuzie A.J. Factors associated with foreign language anxiety. Applied Psycho-linguistics, 1999, № 20. Pр. 217-239.
  24. Ortiz A.A. Learning disabilities occurring concomitantly with linguistic differences. Journal of Learning Disabilities, 1997, № 30. Pр. 321-32.
  25. Ortiz A.A.,Wilkinson C.Y. Assessment and intervention model for the bilingual exceptional student (AIM for the BESt) // Teacher Education and Special Education, 1991,№ 14. Pр. 35-42.
  26. Stubbs S. Inclusive Education where there are few resources. Norway: The Atlas Alliance, 2008. 156 p.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Evstropova N.S., Rakova E.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».