Направления деятельности вуза по ориентации обучающихся на профессии сельскохозяйственного производства


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и, соответственно, изменяется рынок труда, поэтому необходимо уделять особое внимание проведению целенаправленной профориентационной работы на всех ступенях образования - начиная со школы и заканчивая профессиональными образовательными учреждениями. Профессиональная ориентация рассматривается в статье как совокупность воспитательных и обучающих воздействий на личность, обеспечивающая самостоятельность выбора профессии, позволяющая реализовать способности и склонности личности. Современные условия потребовали от высших сельскохозяйственных учебных заведений выработки новой политики в сфере сельскохозяйственного образования. Сформировалась задача выработки единой для всех учебных заведений территориальной стратегии в профессиональном сельскохозяйственном образовании, обоснования механизмов адаптации образовательных учреждений к новой социальной и демографической ситуации, складывающейся в регионах, в частности в Кемеровской области. В статье проанализированы различные направления и формы проведения мероприятий, разработанных Кемеровским ГСХИ, которые направлены на ориентацию обучающихся на выбор профессии сельскохозяйственного производства. На основании анализа деятельности вуза по указанному направлению сделан вывод о необходимости постоянно модернизировать профориентационную работу в вузах, используя новые формы и методы работы, актуальные и соответствующие современным запросам выпускников школ и средних профессиональных образовательных учреждений, поскольку именно эти формы и методы могут выполнять координирующую функцию в профориентационной работе, обеспечивая непрерывность данного процесса, самостоятельность и осознанность выбора профессии.

Об авторах

Ирина Геннадьевна Кондаурова

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт

Email: kondirina08@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Математика, физика и информационные технологии» 650056, Россия, г. Кемерово, ул. Марковцева, 5

Лариса Анатольевна Филипович

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт

Email: laf.47@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Природообустройство и химическая экология» 650056, Россия, г. Кемерово, ул. Марковцева, 5

Список литературы

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj- federacii (дата обращения: 26.12.2018).
  2. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. От учебы к профессиональной карьере. - М.: Академия, 2012. - 176 с.
  3. Шикина Е.А. Особенности профессиональной ориентации выпускников школ: проблемы и решения [Электронный ресурс] // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. - 2012. - № 6. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_17798692_ 26910378.pdf (дата обращения: 08.01.2019).
  4. Пилюгина Е.И., Иванова М.Д. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях // Молодой ученый. - 2017. - № 15. - С. 619-623.
  5. Грачева Ю.В. Организация профориентационной деятельности в вузе: проблемы и направления развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://scienceproblems.ru/organizatsija-proforientatsionnoj-dejatelnosti-v-vuze- problemy-i-napravlenija-razvitija.html (дата обращения: 18.12.2018).
  6. Малин С.В., Поляруш А.А. Активизирующие технологии профориентационной работы со старшеклассниками в современной школе // Теория и практика общественного развития. - 2010. - № 4. - С. 115-120.
  7. Мутырова А.Л. Педагогическая система профориентационной работы вуза в условиях непрерывного образования: Автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.08.- Астрахань, 2008. - 22 с.
  8. Патрахина Т.Н., Вялкова К. С. Профориентационная работа в вузе: проектный подход [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 4 (апрель). - С. 271-281. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsionnaya-rabota-v-vuze-proektnyy- podhod (дата обращения: 12.12.2018).
  9. Филипович Л.А. Формирование познавательной самостоятельности студентов сельскохозяйственного вуза. - Кемерово: Графика, 2006. - 147 с.
  10. Кондаурова И.Г. Особенности профессиональной ориентации обучающихся на профессии сельскохозяйственного производства // XVII Междунар. науч.-практ. конф. «Современные тенденции сельскохозяйственного производства в мировой экономике». - Кемерово, 2018. - С. 502-508.
  11. Глебова Г.Ф. Классический университет и общеобразовательная школа в открытой региональной системе непрерывного образования: актуальные проблемы взаимодействия // Непрерывное образование: XXI век. - 2014. - № 1 (5). - С. 119-134.
  12. Сардушкина Ю.А. Взаимодействие школы и вуза как фактор повышения результативности профориентационной работы: Автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.01. - Самара, 2013. - 21 с.
  13. Титова С.В. Эффективный метод профориентационной деятельности вуза //Мир современной науки. - 2011. - № 6. - С. 3-18.
  14. Паскарь В.С. Современные формы профориентационной работы в вузах [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт».- 2017. - Т. 27. - С. 64-68. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/574011.htm (дата обращения: 24.12.2018).
  15. Филипович Л.А., Кондаурова И.Г. Некоторые аспекты формирования учебной мотивации обучающихся в вузе // XVII Междунар. науч.-практ. конф.«Современные тенденции сельскохозяйственного производства в мировой экономике». - Кемерово, 2018. - С. 547-542.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кондаурова И.Г., Филипович Л.А., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».